Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности УФССП России по Республике Бурятия за 2015 год

Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности УФССП России по Республике Бурятия за 2015 год

 

I. Результаты выполнения показателей деятельности территориальных органов ФССП России, утвержденных приказом ФССП России от 11.03.2015 № 182

В 2015 году в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия (далее - Управление) реализован комплекс мер, направленных на выполнение задач в установленной сфере деятельности.

По итогам работы за 2015 год из установленных 9 основных показателей на 2015 год Управлением в полном объеме выполнены 7 показателей.

Достигнуты все показатели в сфере организации дознания и организации обеспечения установленного порядка деятельности судов.

 

II. Невыполненные показатели деятельности Управления в сфере организации исполнительного производства.

Из 4 основных и 7 дополнительных показателей не выполнено 2 основных и 2 дополнительных показателя:

1. Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств составила 34,8% при установленном прогнозе в 47,5% (в АППГ – 37,8%).

В 2015 году на исполнении в структурных подразделениях Управления находилось 749, 8 тыс. исполнительных производств на сумму взыскания свыше 36,434,8 млн.руб, что на 131, 6 тыс. исполнительных производств или на 21,3 % больше по количеству,  и на  35,5% больше по сумме, чем в аналогичном периоде прошлого года (в АППГ- 618,2 тыс. исполнительных производств на сумму 26 892,7 млн. рублей).

Объективными причинами невыполнения данного прогнозного показателя явились:

1) Беспрецедентный рост возбуждения исполнительных производств в сравнении с данными 2014 года на 96,5 тысяч исполнительных производств, или на 24,3%. Если в отчетном периоде было возбуждено 494,6 тысяч производств, то в аналогичном периоде 2014 года - 398,1 тыс. исполнительных производств. При этом необходимо отметить, что значительное увеличение количества возбужденных исполнительных производств произошло за счет поступления судебных актов на 41,1 тыс. производств, или 21,7% (в 2015 г. – 234 тыс.производств, в АППГ – 189,9 тыс.производств).

Рост безработицы и сокращение численности работников, вызванные сложной экономической ситуацией в стране, и, соответственно, неплатежеспособность населения существенно повлияли на рост поступления документов, связанных с взысканием задолженностей в пользу банковских и кредитных учреждений, а также предприятий топливно-энергетического комплекса. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то количество судебных актов о взыскании кредитных платежей увеличилось на 12 тыс. производств, или на 44,6 %, а судебных актов о взыскании задолженностей в пользу предприятий ТЭК - на 14,3 тыс. производств, или на 40,8%.

На сегодняшний день республика занимает второе место среди субъектов Российской Федерации по закредитованности на одного жителя. Каждый житель республики (включая стариков и младенцев) в среднем должен банкам 93,5 тыс. рублей (или 3,5 среднемесячной заработной платы).

При этом анализ данной категории исполнительных производств показывает, что зачастую должниками по исполнительным производствам проходят малоимущие категории населения: безработные, пенсионеры, студенты, многодетные семьи, граждане, имеющие доходы ниже прожиточного уровня, а также заемщики, имеющие несколько невыплаченных кредитов.

Кроме этого наблюдается существенное увеличение поступления штрафов специально уполномоченных органов на 45,9 тыс. производств, или на 25,8%. Данная тенденция наблюдается в IV квартале 2015 года. Всего в указанном периоде было предъявлено 78,9 тыс.исполнительных документов, или 35,3 % от общего количества документов предъявленных за весь 2015 год. Из них только в декабре поступило 41,1 тыс.документов, или 18,7 %. В значительной степени это обусловлено поступлением постановлений органов ГИБДД, в том числе ЦАФАП МВД по РБ, – 14,4 тыс, или 18%.

Результаты работы по фактическому исполнению в большей степени оцениваются по совокупности двух факторов – поступлению исполнительных документов и фактическому окончанию исполнительных производств.

В условиях роста поступления исполнительных документов судебные приставы окончили фактическим исполнением 246,6 тыс. исполнительных производств, на сумму 4670,6 млн. руб, что больше показателей прошлого года на 12,9 % по количеству и на 58,2% по сумме (в АППГ фактическим исполнением окончено 218,5 тыс. исполнительных производств на сумму 2952,2 млн. рублей).

2) Также необходимо отметить, что одновременно с увеличением количества исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением, снизилось количество окончания с актом о невозможности взыскания. Так, в 2015 году по данному основанию окончено 64,3 тыс.производств, что на 24,5 тыс.производств, или на 27,6% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (АППГ – 88,7 тыс.производств).

Кроме этого на невыполнение данного показателя повлияли более 70,2 тыс.исполнительных производств, оконченных и прекращенных по основаниям, не связанным от воли судебного пристава-исполнителя:

5,4% (20,7 тыс. исполнительных производств) возвращением исполнительных документов по требованию суда либо взыскателя;

10,2% (38,7 тыс. исполнительных производств) окончено с истечением срока давности;

0,9% (3,3 тыс. исполнительных производств) направлением копий исполнительных документов в организации для удержания периодических платежей;

1,1% (4,0 тыс. исполнительных производств) прекращено судами и судебными приставами-исполнителями;

0,7% (2,7 тыс. исполнительных производств) направлением исполнительных документов в ликвидационную комиссию либо конкурсному управляющему.

3) Также результат выполнения данного показателя напрямую связан от сущности исполнения и от количества производств, находящихся на исполнении, в общей массе исполнительных документов:

- о взыскании кредитной задолженности – 68,1 тыс. производств, или 9,2% на сумму 14 778,7 млн. руб;

- о взыскании задолженности по ЖКХ – 38,1 тыс. производств, или 5,1% на сумму 805,4 тыс. руб;

- о взыскании алиментов – 12 тыс. производств, или 1,6%.

В основном указанные категории производств носят характер длительного исполнения, а также зависят от контингента должников, которые зачастую ведут асоциальный образ жизни.

4) Кроме этого, на невыполнение показателя отразился факт остатка более 57 тыс. исполнительных производств (или 15,6 %), находящихся на исполнении в статусе «приостановлено», «отсрочено», «отложено», «направлено на удержание из заработной платы, пенсии», а также алиментные платежи и производства, по которым имущество передано на реализацию или производится оценка арестованного имущества. Кроме этого, более  90,9 тысяч производств, находящихся на исполнении менее 2-хмесяцев.

5) Все указанные причины, безусловно, повлияли на высокий уровень нагрузки на одного судебного пристава-исполнителя по количеству исполнительных производств, находящихся на исполнении, которая составила 3825 производств (в 2014 г. нагрузка составляла – 3124). Служебная нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя по количеству оконченных производств составила 1944 исполнительных производств (за  2014 год – 1846). При этом нагрузка по фактическому окончанию составила 1258 производств (в   2014 году – 1115). Нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя по фактическому окончанию в день составила 5,1 исполнительных производств (за  2014 год – 4,5).

 

2. Интенсивность исполнения требований исполнительных документов – 77,07% (прогноз - 102%, за АППГ – 91,7%).

Основной причиной неисполнения установленного значения является увеличение количества возбужденных исполнительных производств, в сравнении с данными  2014 года на 96,5 тыс. производств, или 24,2%.

Значительное увеличение возбуждения исполнительных производств отмечается в декабре 2015 года. Так, только за декабрь 2015 года структурными подразделениями Управления возбуждено 64 703 исполнительных производства, при среднемесячном возбуждении в период с января по ноябрь 2015 г. в 39 тыс. исполнительных производств.  Основной причиной роста поступления документов в декабре 2015 г. послужило массовое предъявление постановлений органов полиции, в том числе органов Госавтоинспекции.

Кроме того, причиной низкой интенсивности является уменьшение количества исполнительных производств, оконченных актом о невозможности взыскания на 27,6%. Так, за 2015 год окончено 64 271 исполнительное производство, тогда как в аналогичном периоде прошлого года эта цифра составляла 88 751 исполнительное производство, в абсолютном значении снижение составило на 24 480 исполнительных производств.

Наряду с указанными причинами на уменьшение интенсивности исполнения требований исполнительных документов повлияла сохраняющаяся тенденция текучести кадров среди судебных приставов-исполнителей.

 

3. Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов – 27,4% (прогноз – 47,5%, за АППГ – 29,3%).

Причины неисполнения данного значения аналогичны вышеуказанным прогнозным показателям. Доля фактически оконченных исполнительных производств по отдельным категориям выглядит следующим образом:

- по налоговым платежам – 29,4%

- по взысканию задолженности ЖКХ – 30,6%

- по задолженности в пользу кредитных организаций – 9,7%

По данным категориям, как было отмечено выше, в этом году наблюдается значительный рост поступления исполнительных документов на исполнение.

Кроме того, на исполнение данного показателя повлияло окончание исполнительных производств в связи с отзывом взыскателя. Так, в 2015 г. отзывом окончено 15 294 исполнительных производства, возбужденных на основании судебных актов.

 

4. Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов о взыскании административных штрафов – 25,3% (прогноз – 47,5%, за АППГ –26,9%).

Причины недостижения указанных показателей аналогичны причинам неисполнения прогнозного показателя «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств».

Как было отмечено выше, по данной категории в 2015 году наблюдается значительный рост поступления исполнительных документов на 8 701 документ, что в процентном соотношении составил 48%. Это связано с увеличением поступления постановлений судов по ч. 12.8, ч. 12.6 КоАП. Так, в 2015 г. поступило 4 728 исполнительных документов, что на 22% или 865 исполнительных документов больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

 

III. Меры, принятые в отчетном периоде для выполнения

установленных показателей деятельности

Принимаемые меры по достижению установленных показателей, повышению эффективности деятельности проводятся по всем направлениям деятельности, из них условно можно выделить 6 основных направлений:

1. Внедрение информационных технологий в работу судебных приставов-исполнителей;

2. Работа со специально уполномоченными органами (взыскателями);

3. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, представителями общественности;

4. Оптимизация работы с личным составом Управления;

5. Оказание практической и методической помощи судебным приставам- исполнителям;

6. Информационно-разъяснительная работа с населением Республики Бурятия.

  1. 1.                                  Внедрение информационных технологий в работу судебных приставов-исполнителей

В 2015 году Управлением были проведены мероприятия по реализации информационной политики ФССП России, созданию сегмента мультисервисной телекоммуникационной инфраструктуры ФССП России, установке и настройке поставленного сетевого оборудования, а также автоматизации детяельности структурных подразделений.

Так, на протяжении 2015 года специалистами Управления осуществлялось сопровождение программного комплекса «Отдел судебных приставов» АИС ФССП России. Оказывалась практическая помощь пользователям в работе с данным программным продуктом. При этом по мере выхода новых версий производилась их установка в отделах судебных приставов. Всего было установлено 17 сборок.

Осуществлялось сопровождение программного обеспечения в целях улучшения качества взаимодействия со сторонними организациями, контроля исполнения и принятия решений (“Витрина поступления документов”, “Контроль исполнения поручений”, “Списание денежных средств”).

В настоящий момент организован электронный документооборот на региональном уровне по обмену информацией с 3 кредитными учреждениями - ОАО “Сбербанк”, ОАО “Байкалбанк”, ОАО “ВСТКБ”, с 1 регистрирующим органом – УПФР по Республике Бурятия.

В настоящее время ведется доработка и настройка программного обеспечения для реализации обмена запросами с ОАО “ВСТКБ”, ведется согласование договора реализации электронного взаимодействия в части обмена запросами-ответами с ОАО “Теле2”.

Также обеспечивается сопровождение МВВ на Федеральном уровне через подсистему МВВ АИС ФССП России с 10 контрагентами: ОАО “ВТБ24”, ЗАО “Банк Москвы”, ЗАО “АТБ”, ОАО “Траст”, ФНС России, ФМС России, ГИБДД России, ОАО “МТС”, ЗАО “Мегафон”, ОАО “Вымпелком”.

По итогам 2015 года Управление занимает 7 место среди территориальных органов ФССП России в рейтинге регионального и федерального межведомственного взаимодействия «Светофор». Согласно данного отчета Управлением направлено 5346527 информационных запросов, по которым получено 11130363 ответа, в том числе 3034578 положительных ответов.  В банковские учреждения направлено 1012892 постановлений об обращении взыскания и наложении ареста на банковские счета. В результате электронного ареста и списания фактическим исполнением окончено 214756 исполнительных производств, что составляет 86,57% от общего количества исполнительных производств, оконченных фактом.

Особое внимание уделялось работе в области защиты информации и информационной безопасности, в том числе по практической защите локально-вычислительной сети от несанкционированного доступа путем разграничения доступа к ресурсам, находящимся на сервере. Кроме того велась разработка нормативной документации, регламентирующей политику безопасности Управления.

2. Работа со специально уполномоченными органами (взыскателями)

В этом году проводились рабочие встречи с представителями ГИБДД, в ходе которых обсуждались результаты совместной работы и принимались решения о проведении совместных рейдов, сверочных мероприятий, введении новых методов работы.

Так, например, регулярное проведение рейдовых мероприятий с использованием АПК «Поток-М» и «Дорожный пристав» доказали свою эффективность. С мая 2015 года с помощью аппаратно-программных комплексов судебные приставы окончили порядка 830 исполнительных производств, удовлетворили требования взыскателей на сумму более 1,1 млн. рублей. Кроме этого, арестовали имущество должников на 13,4 млн. рублей, в том числе 56 единиц автотранспортных средств на сумму 12,4 млн.руб.

С целью более оперативного представления информации о наличии у должников расчетных и иных счетов, проведены рабочие встречи с представителями кредитных организаций. Организованы рабочие группы с представителями ОАО «Россельхозбанк» и ОАО АК Сбербанк России. На постоянной основе организованы рейдовые и сверочные мероприятия с привлечением представителей кредитных учреждений, ОАО «ТГК-14», ОАО «Байкальские коммунальные системы», ОВД, пенсионного фонда, налоговых органов, фонда социального страхования (448 совместных рейдовых мероприятия с представителями ЖКХ).

Во исполнение Плана совместных мероприятий Управления ФНС России по РБ и Управления ФССП России по РБ по  повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам  в 2015 году межведомственной рабочей группой еженедельно проводились совместные совещания о ходе исполнительных производств, координации совместных действий по взысканию задолженности по обязательным платежам в отношении налогоплательщиков, имеющих задолженности на сумму свыше 1 млн. руб., с привлечением начальников отделов – старших судебных приставов районных отделов г. Улан-Удэ, а также отдаленных районов в режиме видеоконференцсвязи.

3. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, представителями общественности

Вопросы взыскания административных, уголовных штрафов, задолженности в пользу предприятий ЖКХ, заработной платы, налоговой задолженности, исполнения требований исполнительных документов неимущественного характера являются актуальными для органов государственной власти и местного самоуправления. В рамках координационной деятельности данные вопросы рассматривались на рабочих совещаниях с разработкой конкретных мер. Так, УФССП России по Республике Бурятия приняло участие в:

- заседаниях комиссии по повышению доходов консолидированного бюджета при Министерстве экономики Республики Бурятия;

- рабочих встречах с Министерством строительства и модернизации ЖКХ РБ, Комитетом городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, представителями крупнейших предприятий ЖКХ при заместителе мэра г. Улан-Удэ по вопросам повышения эффективности взыскания задолженности за потреблённые тепло и энергоресурсы;

- рабочих совещаниях при Главе Республики Бурятия - Председателе  Правительства Республики Бурятия по рассмотрению вопросов «О взаимодействии органов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с судебными приставами-исполнителями по вопросам исполнения решений судов о взыскании алиментов с родителей на несовершеннолетних детей», «О повышении качества и доступности государственных и муниципальных услуг», «О погашении задолженности предприятий по налоговым платежам».

- с главами муниципальных образований республики по проблемным вопросам взаимодействия по взысканию задолженности в пользу предприятий ЖКХ и заработной плате, по вопросам поэтапного расходования денежных средств, выделенных для исполнения судебных решений в процессе осуществления бюджетного регулирования.

В 2015 году организованы и проведены координационные совещания:

-  по обсуждению проблем исполнения исполнительных документов о сносе самовольно возведенных строений с приглашением представителей Прокуратуры РБ, Росимущества РБ, Управления Росреестра по РБ, Комитета по управлению имуществом Администрации г. Улан-Удэ;

- по исполнению требований исполнительных документов в области лесных отношений с участием представителей прокуратуры РБ, Республиканского агентства лесного хозяйства, ГУ МЧС России по РБ, УФСИН России по РБ;

- по исполнению требований исполнительных документов о взыскании штрафов в сфере промышленности, транспорта и техногенных вопросов.

Кроме этого, были проведены рабочие встречи с ТУ Росимущества в РБ по вопросам надлежащей организации деятельности по реализации имущества должников, прогноза продажи имущества со значительной стоимостью, переданного на реализацию по конкретным исполнительным производствам, а также по вопросам о сроках направления уведомлений о готовности к реализации арестованного имущества в ТУ Росимущества в РБ и о своевременном принятии имущества, обращенного в доход государства.

С момента создания консультативного органа члены Общественного совета проводили работу по наиболее актуальному и проблемному вопросу, связанному со сносом самовольно возведенных строений. Члены совета активно информировали население о мерах принудительного характера, занимались профилактикой возведения новых незаконных объектов. Кроме того, оказывали бесплатную правовую, консультативную помощь гражданам по земельным, градостроительным вопросам, вопросам исполнения судебных решений по сносу самовольных строений. Многим должникам удалось помочь подготовить документы о предоставлении отсрочки исполнения судебных решений, а некоторых удалось убедить добровольно снести самовольно возведенные объекты.

В сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов в рамках заключенных соглашений с Управлением судебного департамента в РБ, МВД по РБ и ГУ МЧС России создана постоянно действующая межведомственная рабочая группа, на заседаниях которой рассматривались вопросы, связанные с обеспечением безопасности деятельности судов, взаимодействием с администраторами судов при приеме-передаче технических средств охраны, организацией взаимодействия с сотрудниками органов внутренних дел, осуществляющих  конвоирование арестованных лиц в зданиях судов, а также о состоянии технической укрепленности зданий и помещений судов,  о принимаемых  мерах, направленных на недопущение фактов проноса запрещенных предметов в здания судов и судебных участков мировых судей и о выделении денежных средств на приобретение технических средств охраны  - систем  видеонаблюдения и стационарных металлодетекторов для судебных участков мировых судей.

4. Оптимизация работы с личным составом Управления ФССП России по Республике Бурятия

В соответствии с Приказом ФССП России от 20.02.2015 г. № 119  с 1 мая 2015 года штатная численность Управления уменьшена на 77 единиц госслужащих и служащих и 7 единиц обслуживающего персонала. Уменьшение штатной численности произошло за счет сокращения аппарата управления на 30 единиц государственных гражданских служащих, районных отделов судебных приставов на 34 единиц государственных гражданских служащих и 13 единиц должностей районных отделов судебных приставов, не являющихся должностями государственной гражданской службы.

С 1 мая 2015 года произведено изменение структуры и наименований  отделов:

отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации переименован в отдел организационно-контрольной работы;

отдел организации работы по розыску должников, их имущества и розыску детей и отдел организации работы по реализации имущества должников соединены в один отдел организации розыска, реализации имущества должников и  розыска детей;

отдел правового обеспечения и отдел документационного обеспечения и работы с обращениями  граждан соединены в один отдел правового,  документационного обеспечения и работы с обращениями  граждан

отдел государственной службы и кадров и отдел противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны соединены в один отдел государственной службы и кадров, противодействия коррупции, вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

финансово-экономический отдел и отдел материально-технического обеспечения соединены в один отдел финансово-экономического и материально-технического обеспечения;

упразднен контрольно-ревизионный отдел и введены отдельные должности по контрольно-ревизионной работе;

вновь введена должность помощника руководителя.

В связи с сокращением штатной численности Управления и проведением организационно-штатных мероприятий общая текучесть кадров составила 24 %, из них  23,8% текучесть среди государственных гражданских служащих (в АППГ всего – 17 %, среди ГГС – 15,9%).

В этом году проводилась работа по изучению специалистом-психологом социально-психологического климата в ряде структурных подразделений и определению основных причин его ухудшения.  В соответствии с выявленными недостатками в системе управления, начальникам отделов даны конкретные рекомендации по совершенствованию социально-психологического климата в коллективе. Кроме этого, проводилась работа по индивидуальному консультированию и психологической диагностике сотрудников с подготовкой итогового заключения.

С целью оптимизации нагрузки и совершенствования структуры и штатного расписания отделом проработан вопрос о создании межрайонного отдела по исполнению исполнительных документов, выданных органами ГИБДД.

Кроме того, в соответствии с указаниями ФССП России от 23.12.2015 № 00012/15/10155-АП и от 24.12.2015 № 00093/15/102092 – ВМ в 1 полугодии 2016 года планируется перераспределение должностей судебных приставов-исполнителей и специалистов, осуществляющих дознание.

5. Оказание практической и методической помощи судебным приставам-исполнителям

В аппарате Управления организован ежедневный сбор оперативной информации о деятельности структурных подразделений по выполнению прогнозных и плановых заданий на основании данных АИС ФССП России.

В результате проведения оперативного мониторинга принимались меры по оперативному вмешательству в деятельность структурных подразделений и исправлению складывающейся негативной ситуации посредством оказания практической и методической помощи, заслушивания начальников и судебных приставов, в том числе отдаленных районов по проблемным вопросам организации работы и исполнения указаний и поручений, выработки конкретных мер по активизации работы и недопущению негативной динамики по достижению установленных прогнозных показателей, проведения внеплановых проверок деятельности структурных подразделений по различным направлениям деятельности.

В ходе проведения плановых и внеплановых проверок работы районных и межрайонных отделов судебных приставов специалистами аппарата управления проводились занятия с судебными приставами-исполнителями по вопросам повышения эффективности исполнения исполнительных документов и актов иных уполномоченных органов. Оказывалась практическая и методическая помощь по конкретным исполнительным производствам.

В отчетном периоде значительное внимание было уделено вопросам обучения судебных приставов-исполнителей в сфере ареста и реализации арестованного имущества должников, проводились выездные учебные занятия с действующими сотрудниками и учебные занятия на базе Управления с вновь принятыми сотрудниками.

В соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 Плана работы Управления ФССП России по Республике Бурятия, 7 октября 2015 года был проведен обучающий семинар для специалистов, осуществляющих функции дознавателей, сотрудников отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Улан-Удэ, судебных приставов-исполнителей, осуществляющих розыск и судебных приставов-исполнителей близлежащих структурных подразделений, занимающихся взысканием алиментных платежей, 14 октября – семинар-совещание с участием заместителей начальников районных отделов судебных приставов по вопросу повышения эффективности деятельности структурных подразделений Управления, а также исполнения требований исполнительных документов неимущественного характера.

6. Информационно-разъяснительная работа с населением Республики Бурятия

В 2015 году приоритетными задачами в деятельности Управления являлись: обеспечение информационной открытости ведомства, освещение социально значимых исполнительных производств, связанных с защитой прав и законных интересов граждан, разъяснение изменений в законодательстве об исполнительном производстве.

В целях исполнения плана работы ФССП России на 2015-2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2015-2017 годы Управлением организована работа по правомому просвещению граждан о правах ребенка. В средствах массовой информации размещались материалы, связанные с взысканием алиментов, предоставлением жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, исполнением судебных решений о порядке общения несовершеннолетних с одним из родителей, а также связанные с порядком предоставления социальных гарантий в связи с признанием родителя безвестно отсутствующим, порядком оказания правовой помощи несовершеннолетним.

Кроме этого, в течение года периодически проводились социальные акции, направленные на побуждение граждан-должников к исполнению семейных обязательств, а также на формирование в обществе стойкого неприятия к родителям, злостно уклоняющимся от уплаты алиментов: «Ребенка в школу собери – алименты заплати», «Сбор совести для злостных неплательщиков алиментов», «Судебные приставы – детям».

В отчетном периоде продолжена работа по популяризации интернет-сервиса «Банк данных исполнительных производств». В рамках информационной кампании «Узнай о своих долгах» проведено 9 информационных акций в торговых центрах, в международном аэропорту «Байкал», на автомобильных дорогах г. Улан-Удэ и Республики Бурятия.

Наиболее резонансной акцией по-прежнему является ежегодное проведение Управлением акции «Узнай о долгах кандидатов в депутаты», в рамках которой электорату предлагается проверить на наличие задолженностей не только баллотирующихся кандидатов, но и руководителей органов государственной власти и управления, а тажке свою финансовую дисциплину.

В связи с экономической обстановкой в стране немаловажным направлением деятельности Управления в 2015 году стало информирование населения о задолженности по кредитам, а также о мерах социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и имеющих обязательства перед кредитными учреждениями.

Управлением совместно с пресс-службой Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, подготовлены материалы для средств массовой информации, посвященные работе антикризисных центров, а также о возможности граждан в рамках исполнительного производства обратиться в суд о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения, а также рассрочки погашения задолженности.

Во исполнение плана ФССП России по реализации мероприятий, предусмотренных решением оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 30.04.2015 г. № Пр-901 «О мерах по защите граждан от неправомерных методов взыскания просроченных задолженностей», Управлением организована работа по правомому просвещению граждан о взыскании кредиторской и иных видов задолженностей, материалов разъясняющего характера о полномочиях судебных приставов и коллекторов, о применении к должникам мер принудительного воздействия, в том числе о привлечении к уголовной ответственности по ст. 177 УК РФ.

В 2015 году широкое освещение в средствах массовой информации получили материалы, связанные с проведением VI международной научно-практической конференции «Ограничение прав должника: новеллы законодательства и практика применения».

В рамках проведения научно-практической конференции организована пресс-конференция директора ФССП России А.О. Парфенчикова, Президента Международного союза судебных исполнителей Франсуазы Андрие и Главы Республики Бурятия В.В. Наговицына, посвященная изменениям законодательства, связанного с ограничением специальных прав  должников.

В отчетном периоде одной из актуальных тем, получивших широкий общественный резонанс, стало освещение исполнительных действий по сносу самовольно возведенных строений.

Необходимо отметить, что на территории Республики Бурятия проблема самовольного строительства имеет острый социальный характер, поскольку затрагивает права и интересы значительной части населения.

В целях обеспечения прав граждан, увеличения эффективности исполнения судебных решений с марта 2015 года Управлением проводилась разъяснительная работа о необходимости исполнения судебных решений данной категории, о последствиях применения мер принудительного характера в виде разрушения объекта самовольного строительства и взыскания расходов на совершение исполнительных действий по демонтажу зданий и сооружений.

Для исключения выхода негативных материалов, объективного освещения деятельности Управления организованы следующие пресс-мероприятия: брифинг руководителя Управления и пресс-туры на место совершения исполнительных действий.

IV. Состояние исполнительской дисциплины

За отчетный период на контроле в отделе организационно-контрольной работы находилось 5522 поручения с контрольными сроками исполнения, в том числе:

- 3070 поручений директора ФССП России, заместителей директора ФССП России, начальников Управлений центрального аппарата ФССП России, требующих загрузки на ведомственный служебный портал,

- 46 поручений руководителей иных территориальных органов ФССП России,

- 9 поручений Главного Управления МЮ РФ по Новосибирской области,

- 1246 поручений на основании решений коллегий, оперативных совещаний, координационных совещаний УФССП России по Республике Бурятия,

- 842 поручений на основании решений планерных совещаний.

Кроме того, в Управлении на исполнении и контроле находилось 309 поручений с периодическим сроком исполнения.

В 2015 году Управлением фактов нарушения сроков предоставления информации в ФССП России допущено не было.

Большую результативность имеет система предупредительного контроля, которая осуществляется путем еженедельного направления начальникам отделов аппарата и начальникам структурных подразделений перечня документов, требующих исполнения в устанновленные сроки. Так называемый предупредительный контроль дает возможность своевременно скорректировать сроки и скоординировать процедуру исполнения контрольного документа.

Необходимо отметить, что Управлением принимаются комплексные меры по реализации политики ужесточения исполнительской дисциплины, в том числе с использованием технических возможностей. Так, в целях повышения эффективности организационно-управленческой деятельности и контроля за исполнением поручений проведен комплекс мер по оптимизации осуществления контроля за исполнением поручений.

Посредством ведомственного служебного портала КИП03 сотрудниками отдела организационно-контрольной работы проводится мониторинг, на основе которого готовится аналитическая справка о состоянии исполнительской дисциплины с указанием отделов, имеющих наибольший процент неисполненных поручений.

Несмотря на это в отчетном периоде не обошлось без назначения служебных проверок. Так,  за нарушение установленных контрольных сроков исполнения поручений в отношении 3 начальников отделов проведены служебные проверки, по результатам которых руководителем приняты решения о привлечении работников к дисциплинарной ответственности - объявлены замечания и выговор.

V. Организация контроля за деятельностью структурных подразделений

Для изучения и оценки результатов работы структурных подразделений, совершенствования организации и повышения эффективности их деятельности в первом полугодии  2015 года было организовано и проведено 17 плановых проверок, из которых 2 - комплексные, 6 контрольных и 8 тематических. Итоги проведенных проверок обсуждены на заседаниях оперативных совещаний при руководителе Управления и заместителях руководителя Управления с заслушиванием начальников и работников проверенных отделов, а также принятием соответствующих управленческих решений. Охват структурных подразделений проведенными выездными проверками составил 50%.

Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляется на принципах зонального контроля, утвержденного соответствующими приказами.

Зональными кураторами структурных подразделений осуществляется комплекс мероприятий, обеспечивающих постоянный мониторинг за деятельностью курируемых структурных подразделений.

VI. Организация работы коллегиальных и совещательных органов

Актуальные вопросы деятельности службы рассмотрены на двух заседаниях коллегии Управления и на двух расширенных оперативных совещаниях при руководителе Управления, на которых подведены итоги работы Управления за 2014 год, 1 квартал 2015 года, 1 полугодие 2015 года и  9 месяцев 2015 года, а также определены задачи по завершению 2015 года в сфере организации исполнительного производства, реализации арестованного имущества, организации дознания и противодействия коррупции.

По результатам проведенных заседаний, для подразделений аппарата управления было предусмотрено 271 поручение, структурным подразделениям Управления - 78 поручений. В отчетном периоде нарушений сроков по исполнению коллегий Управления подразделениями аппарата Управления не допущено, между тем, структурными подразделениями допущено 49 нарушений сроков предоставления информации. К начальникам структурных подразделений, допустивших нарушения исполнительской дисциплины, применены меры материального воздействия.

Проведено 81 оперативных совещаний, в том числе 6 в формате видеоконференции и  4 выездных («О результатах плановой конрольной проверки Селенгинского РОСП» от 25.09.2015 г., «О результатах плановой контрольной проверки Прибайкальского РОСП» от 21.08.2015 г., «О результатах плановой тематической проверки Тункинского РОСП» от 26.06.2015 г., «О результатах плановой тематической проверки Закаменского РОСП» от 19.06.2015 г.), а также 45 заседаний планерных совещаний при руководителе Управления и заместителях руководителя Управления.

В целях оптимизации контроля за проведением начальниками структурных подразделений оперативных совещаний специалистами Управления проводится анализ материалов оперативных совещаний при начальниках отделов - старших судебных приставах с указанием на выявленные недостатки при оформлении протоколов оперативных совещаний, нарушения сроков направления протоколов для учета и анализа, а также с внесением предложений по повышению качества проведения начальниками структурных подразделений оперативных совещаний, принятию ими обоснованных управленческих решений и укреплению исполнительской дисциплины.

VII. Организация работы по ведению ведомственной

статистической отчетности

С целью оказания практической и методической помощи начальникам структурных подразделений при составлении ведомственной отчетности в Управлении издан приказ № 552 от 24.09.2014 г. «О закреплении ответственных лиц структурных подразделений аппарата Управления за оказание консультационной помощи по ведению ВСО».

В 2015 году специалистами отдела организационно-контрольной работы для обеспечения полной и достоверной информации по ведению и составлению ведомственной статистической отчетности на постоянной основе проводилась работа по доведению нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок представления статистической отчетности, до начальников отделов – старших судебных приставов, а также лиц их замещающих.

Начальники отделов – старшие судебные приставы структурных подразделений при ведении и составлении ведомственной статистической отчетности руководствуются требованиями приказов: №№ 636-642 «Об утверждении форм ведомственной статистической отчетности ФССП России» от 07.11.2014 г., № 288 «Об организации ведения статистической отчетности ФССП России» от 28.06.2011 г., № 1 «Об утверждении Положения о порядке формирования статистической отчетности ФССП России» от 09.01.2014 г., № 182 «О показателях эффективности деятельности ТО ФССП на 2015» от 11.03.2015.

В рамках проведения плановых проверок деятельности структурных подразделений осуществлялась проверка достоверности представления ведомственной статистической отчетности во всех структурных подразделениях. Факты, влияющие на статистические данные и результаты выполнения показателей, комиссиями аппарата управления не выявлены.

В рамках плановых комплексных и тематических проверок деятельности структурных подразделений, а также внеплановых целевых проверок достоверности ведомственной статистической отчетности проведены практические занятия с личным составом 17 структурных подразделений. Кроме этого, на постоянной основе организована практическая помощь вновь назначенным начальникам 10 структурных подразделений.

VIII. Имеющийся положительный опыт организационно-управленческой

деятельности Управления

В 2015 году в целях выполнения возложенных на службу задач сохранялись приоритеты, направленные на организацию взаимодействия с органами государственной власти и взыскателями, повышение качества профессиональной подготовки старших судебных приставов, судебных приставов-исполнителей, ужесточение контроля за исполнительской дисциплиной как подразделений аппарата Управления, так и структурных подразделений.

В апреле 2015 года Управлением разработан Алгоритм действий судебных приставов-исполнителей группы первичной обработки. В связи с этим, в структурных подразделениях начальниками отделов были вынесены распорядительные документы о создании групп первичной обработки, о закрепелении за ними полномочий по организации работы по возбуждению исполнительных производств с суммой задолженности менее 10 тыс. руб. для дальнейшего принятия мер по обращению взыскания на выявленные счета должников.

В отчетном периоде Управлением организована работа совместно с  органами государственной власти. По поручению главы Республики Бурятия в 20 муниципальных образованиях созданы антикризисные центры на базе отделов социальной защиты органов местного самоуправления. В работе центров помимо специалистов районной администрации, пенсионного фонда, кредитных учреждений принимают участие сотрудники Управления ФССП России по РБ. Дополнительно Управлением подготовлена памятка для граждан о способах досудебного урегулирования проблемных задолженностей – реструктуризации долга кредитным учреждением, а также о возможности предоставления в судебном порядке отсрочки и рассрочки исполнения требований исполнительных документов.

Гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в антикризисных центрах оказывается юридическая консультация по вопросам выплаты просроченных задолженностей по кредиту, налогам и услугам ЖКХ, а также  помощь в трудоустройстве и переобучении. Так, например, двум жителям Иволгинского района Бурятии была оказана материальная помощь из республиканского бюджета.

Также одним из положительных направлений деятельности следует указать участие членов Общественного совета в социальных акциях, проводимых службой. Так, 01.06.2015 г. члены совета приняли участие в социальной акции «Сбор совести для злостных неплательщиков алиментов», а также флэшмобе «Стань героем для своего ребенка – заплати алименты», посвященных проблеме невыплаты алиментов. 

В целом деятельность Управления была сосредоточена на подготовке и проведении VI международной научно-практической конференции «Ограничение прав должника: новеллы законодательства и практика применения», прошедшей в период с 8 по 10 сентября 2015 года в столице Республики Бурятия. В международной конференции приняли участие более 100 представителей из 20 стран центральной и западной Европы, СНГ, Прибалтики, балканского полуострова, Южного Кавказа и Азии.

Кроме этого, в качестве положительного опыта работы необходимо отметить проведение информационных кампаний «Узнай о долгах кандидатов в депутаты» в целях популяризации информационного ресурса «Банк данных исполнительных производств», а также повышения правовой грамотности электората и формирования положительного имиджа службы.

В рамках указанной информационной кампании в 2015 году, а также в предыдущие годы журналистами средств массовой информации проведены журналистские расследования. Редактором газеты «Молодежь Бурятии» О.В. Лебедевым на сайте информационного агентства «Байкал Медиа Консалтинг» создана специальная рубрика «Кандидаты в депутаты: «Кому должны, тому прощаем?», в которой были проверены кандидаты 33 округов на наличие задолженностей.

Информационная кампания способствовала погашению задолженностей кандидатами в депутаты, а также популяризации информационного ресурса «Банк данных исполнительных производств».

 

Отдел организационно-контрольной работы

 

Время создания/изменения документа: 27 июля 2016 04:55 / 27 июля 2016 04:57

Версия для печати