Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности УФССП России по Республике Бурятия за 2016 год

 

Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности УФССП России по Республике Бурятия за 2016 год

 

I. Результаты выполнения показателей деятельности территориальных органов ФССП России, утвержденных приказами ФССП России от 24.12.2015 № 606,

 от 26.07.2016 № 432

В 2016 году в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия (далее - Управление) реализован комплекс мер, направленных на выполнение задач в установленной сфере деятельности.

По итогам работы за 2016 год из установленных 9 основных показателей на 2016 год Управлением в полном объеме выполнены 6 показателей, из 16 дополнительных показателей выполнено 11 показателей по трем основным направлениям деятельности. При этом Управлением выполнены все показатели в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов.

II. Невыполненные показатели деятельности Управления в сфере организации исполнительного производства:

1. Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств составила 35, 7 % при установленном прогнозе в 48% (в АППГ – 34, 8 %).

Всего в  2016 году на исполнении в структурных подразделениях Управления находилось 976 231 исполнительное  производство на сумму 50 879 млн. руб.,  что на 226 446 производств, или 30,2% больше по количеству и на 14 444 млн. рублей, или 40% больше по сумме, чем в аналогичном периоде прошлого года (АППГ- 749 785 исполнительных производств на сумму 36 435 млн. рублей).

В результате деятельности судебных приставов-исполнителей окончено и прекращено по различным основаниям 516 325 производств, что на 135 205 производств, или  35,5% больше, чем в АППГ (381 120 производств) на сумму 12 505 млн. рублей (в АППГ- 11 628 млн. рублей).

Объективной причиной невыполнения установленного показателя является высокое значение общего количества исполнительных документов, находящихся на исполнении. В 2016 году количество исполнительных производств приблизилось почти к миллионному значению -  976 231,  треть из них составляют исполнительные производства, перешедшие остатком с прошлых лет — 365 256.

Результаты работы по фактическому исполнению в большей степени оцениваются по совокупности двух факторов – поступлению исполнительных документов и фактическому окончанию исполнительных производств.

Беспрецедентный рост возбуждения исполнительных производств на 114,2 тысяч исполнительных производств, или на 23% существенно повлиял на невыполнение данного прогнозного показателя. При этом, необходимо отметить, что в отчетном периоде значительно возросла сумма по возбужденным исполнительным производствам на 6 880  млн. рублей, или на 34%.

Если в отчетном периоде было возбуждено 611,1 тысяч производств, то в 2015 году – 496,8 тыс. исполнительных производств. Увеличение количества возбужденных исполнительных производств произошло за счет поступления штрафов специально уполномоченных органов на 69 тыс. производств, или 27,7% (в 2016 г. – 319 961 производств, в АППГ – 250 тыс. производств), а также судебных актов на 36 тыс. производств, или 15,6% (2016 - , АППГ).

Удельный вес исполнительных документов, выданных специально уполномоченными органами, составляют постановления органов ГИБДД — 87,5 %.

А удельный вес судебных актов составляют документы:

- о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным услугам на 74% (в 2016  г. - 22147 ИП, в АППГ — 12 730 ИП),

- о взыскании задолженности по заработной плате на 78% (в 2016 г. - 7 686 ИП, в АППГ — 4318 ИП),

- о взыскании задолженности в пользу кредитных учреждений на 13,3 % (в 2016 г. - 43286 ИП, в АППГ — 38188 ИП).

Перечисленные категории относятся к социально-значимым исполнительным производствам, исполнение которых затруднено по объективным причинам. Как правило, должниками по указанным категориям  проходят малоимущие слои населения: безработные, пенсионеры, студенты, многодетные семьи, граждане, имеющие доходы ниже прожиточного уровня, а также заемщики, имеющие несколько невыплаченных кредитов.

В условиях роста поступления исполнительных документов судебные приставы-исполнители фактическим исполнением окончили 333 128 исполнительных производств, что больше показателей прошлого года на 86 516 производств, или 35,1% (за АППГ фактическим исполнением окончено 246 612 производств).

В результате электронного ареста и списания фактическим исполнением окончено 218 211 исполнительных производств, что составляет 65,5 % от общего количества исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением.

В  2016 году в результате деятельности судебных приставов-исполнителей с учетом частичного взыскания удовлетворены материальные требования взыскателей на сумму 4 389,7 млн. рублей, что меньше аналогичного периода прошлого года на 280,3 млн. рублей, или 6%.

Также необходимо отметить, что одновременно с увеличением количества исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением, снизилось количество окончания в связи с отзывом исполнительного документа на 5 258 производств, или 25,4 %. Данный факт по методике расчетов также влияет на выполнение прогнозного показателя.

Все указанные причины, безусловно, повлияли на высокий уровень нагрузки на одного судебного пристава-исполнителя по количеству исполнительных производств, находящихся на исполнении, в пределах 4 980,8 производств (в 2015 году составляла – 3 825). Служебная нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя по количеству оконченных производств составила  2 634,3  исполнительных производств (за  2015 год – 1 944). При этом нагрузка по фактическому окончанию составила 1 699,6 производств (в   2015 году – 1 275). Нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя по фактическому окончанию в день составила 6,9 исполнительных производств (за  2015 год – 5,2).

Несмотря на то, что Управлением достигнут высокий процент исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением за счет электронного исполнения (регионального и федерального межведомственного взаимодействия), одной из причин невыполнения показателя «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств» является несоблюдение баланса мер электронного и классического исполнения.

2. Интенсивность исполнения требований исполнительных документов – 77,6 % при установленном прогнозе в 103% (АППГ – 78,2%).

Основной причиной неисполнения установленного значения является увеличение количества возбужденных исполнительных производств, в сравнении с данными  2015 года на 114,2 тыс. производств, или 23%.

Наблюдается существенное увеличение поступления штрафов специально уполномоченных органов на 69 тыс. производств, или 27,7%. Кроме этого, увеличилось предъявление исполнительных документов на основании судебных решений - на 36 тыс. производств, или 15,6%.

3. Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов - 25,8% при установленном значении 48%;

Причины неисполнения – аналогичные, что и по всем категориям исполнительных производств. Доля фактически оконченных исполнительных производств отдельных категорий исполнительных производств составила:

- по взысканию штрафов специально уполномоченных органов, выданных судами – 20,0%:

- о взыскании задолженности по заработной плате на 75,2%;

- по взысканию задолженности ЖКХ – 27,4%;

- по задолженности в пользу кредитных организаций – 8,3%.

По данным категориям, как было отмечено выше, наблюдается значительный рост поступления на исполнение в 2016  году.

4. Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов о взыскании административных штрафов  - 23,1% при установленном значении 48%;

Причины недостижения указанных показателей аналогичны причинам неисполнения прогнозного показателя «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств».

5. Процент эффективности исполнения судебных актов о взыскании налоговых платежей- 46,8% при установленном значении 51%;

Причиной неисполнения данного показателя явилось нахождение на исполнении исполнительного производства в отношении должника Викторович А.М. о взыскании задолженности по налогам и сборам в размере 39 278 357,78 руб.  По данным налогового органа должник являлся физическим лицом, снявшимся с налогового учета как индивидуальный предприниматель. Без учета указанной суммы совместный показатель эффективности по ст. 48 НК РФ составляет  71,1%. 13.12.2016 г. исполнительное производство прекращено по пп.1 п.2 ст.43 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве», в связи с принятием судом акта о прекращении исполнения исполнительного документа.     

6. Процент суммы по искам к ФССП России, удовлетворенным судами — 15,6 % при прогнозном значении не более 3 %.

Причиной невыполненния указанного прогнозного значения явилось вступление 30.06.2016 в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 14.08.2016 по делу № А10-445/2016 о взыскании с Российской Федерации в лице ФССП России за счет средств казны Российской Федерации в пользу ООО «Бурятмяспром» 1 680 182, 36 руб. убытков, причиненных бездействием судебного пристава-исполнителя по наложению ареста на денежные средства, находящиеся на расчетных счетах должника. На указанное судебное решение и апелляционное определение по делу № А10-445/2016 подана кассационная жалоба в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, в удовлетворении которой 10.11.2016 отказано. В настоящее время подана надзорная жалоба в Верховный суд РФ.

К субъективным причинам, повлиявшим на снижение показателей по линии организации исполнительного производства, можно отнести сохраняющуюся тенденцию текучести кадров среди судебных приставов-исполнителей, а также отсутствие в ряде структурных подразделений на протяжении отчетного периода постоянного начальника отдела (осуществлялось командирование сотрудников из аппарата Управления).

Невыполненные показатели деятельности в сфере организации дознания:

1. Оперативность производства дознания составила 89,1% при прогнозном значении 91%.

Основной причиной, повлиявшей на невыполнение прогнозного показателя, является увеличение количества продленных уголовных дел. Данное обстоятельство, в свою очередь, связано с возобновлением ранее приостановленных за розыском уголовных дел, возбужденных по ст. 157 УК РФ, а также с прекращением дел в связи с принятием федерального закона о внесении изменений в ст. 157 УК РФ, т.е. декриминализацией статьи в прежней редакции.

III. Меры, принятые в отчетном периоде для выполнения

установленных показателей деятельности

Анализ деятельности Управления показал, что принятые в отчетном периоде меры в сравнении с аналогичным периодом прошлого года способствовали не только выполнению ряда показателей, но и перевыполнению плановых заданий.

Процент выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора составил 120,2 % от установленного плана ФССП России на 2016 год. Всего в отчетном периоде Управлением взыскано и перечислено в федеральный бюджет 80, 6 млн. рублей, что на 13,5 млн. рублей больше установленного планового задания.

Процент взыскания фискальных платежей составил 104 %. Сумма взысканных средств составила 1 151,8 млн. рублей, что на 45 млн. рублей больше установленного планового задания.

С целью повышения  уровня фактического исполнения Управлением в ежедневном режиме осуществлялся мониторинг применения мер принудительного характера. В результате деятельности наблюдается положительная динамика в сторону увеличения количества наложенных арестов, проведения розыскных дел, вынесенных постановлений об ограничении права выезда должников за пределы Российской Федерации, об обращении взыскания на заработную плату, а также о запрете совершения регистрационных действий в отношении автотранспортных средств.

В целом принимаемые меры по достижению установленных показателей и повышению эффективности деятельности проводятся по всем направлениям деятельности. Их условно можно выделить на 6 основных направлений:

1. Внедрение информационных технологий в работу судебных приставов-исполнителей;

2. Работа со специально уполномоченными органами (взыскателями);

3. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, представителями общественности;

4. Оптимизация работы с личным составом Управления;

5. Оказание практической и методической помощи судебным приставам-исполнителям;

6. Информационно-разъяснительная работа с населением Республики Бурятия.

1. Внедрение информационных технологий в работу судебных приставов-исполнителей

В целях выполнения прогнозных показателей специалистами Управления осуществлялось сопровождение программного комплекса «Отдел судебных приставов» АИС ФССП России. Оказывалась практическая помощь пользователям в работе с данным программным продуктом. При этом по мере выхода новых версий производилась их установка в отделах судебных приставов.

В целях сокращения временных затрат на выполнение поручений Центрального аппарата по подключению новых федеральных электронных сервисов, а также обеспечения максимальной информационной доступности Управления,  произведена регистрация УФССП России по Республике Бурятия во всех федеральных реестрах государственных услуг.

Согласно данного отчета Управлением направлено 9038427 информационных запросов, по которым получено 22568036 ответов, в том числе 4959543 положительных.  В банковские учреждения направлено 1980318 постановлений об обращении взыскания и наложении ареста на расчетные счета. В результате электронного ареста и списания фактическим исполнением окончено 218 211 исполнительных производств, что составляет 65,5 % от общего количества исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением.

В результате принимаемых мер, в том числе организации информационных акций,  посещаемость «Банка данных исполнительных производств» в отчетном периоде превысила 358 тысяч посещений.

2. Работа со специально уполномоченными органами (взыскателями)

В этом году проводились рабочие встречи с представителями ГИБДД, в ходе которых обсуждались результаты совместной работы и принимались решения о проведении совместных рейдовых и сверочных мероприятий, а также введении новых методов работы.

В целях повышения эффективности взыскания штрафов за нарушения правил дорожного движения организованы межведомственные рейдовые мероприятия на основных магистральных улицах города с использованием аппаратно-программных комплексов «Поток-М» и «Дорожный пристав». Впервые в этом году использовалось новое приложение «Мобильный розыск», позволяющее оперативно получать информацию о наличии задолженности граждан по регистрационному номеру автотранспортного средства. Так, в результате оперативно-профилактических мероприятий с автомобилистов взыскано порядка 1,3 млн. руб. по 1200 производствам, наложено свыше 105 арестов на имущество должников на сумму свыше 7,4 млн. рублей.

С целью налаживания оперативного обмена информацией путем электронного документооборота, проведены рабочие встречи с представителями кредитных организаций и предприятий топливно-энергетического комплекса.

Так, Управлением проведена рабочая встреча с представителями Филиала «Газпромбанк» (АО), а также  - межведомственное рабочее совещание с наиболее крупными контрагентами  топливно-энергетического комплекса - ПАО «ТГК-14», ОАО МРСК «Сибири «Бурятэнерго»» и ТП «Энергосбыт Бурятии» ОАО «Читаэнергосбыт». В ходе совещаний сторонами обсуждались проблемные вопросы, возникающие при исполнении судебных решений о взыскании кредитной и коммунальной задолженности,  в том числе, связанные с неполным предоставлением взыскателями сведений о должниках в исполнительных документах, рассмотрением технических возможностей перехода на электронный документооборот с ПАО «ТГК-14».

Кроме этого, 17.03.2016, 06.10.2016, 17.11.2016 проведены совместные заседания коллегии с Управлением ФНС России по Республике Бурятия «Об итогах межведомственного взаимодействия и перспективах выполнения индикаторных показателей совместной деятельности, установленных Планом совместных мероприятий Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам на 2016 год».

3. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, представителями общественности

Вопросы взыскания административных, уголовных штрафов, задолженности в пользу предприятий ЖКХ, заработной платы, налоговой задолженности, исполнения требований исполнительных документов неимущественного характера являются актуальными для органов государственной власти и местного самоуправления. В рамках координационной деятельности данные вопросы рассматривались на рабочих совещаниях с разработкой конкретных мер.

Кроме этого, Управлением проведены 6 заседаний постоянно действующей межведомственной рабочей группы Управления ФССП России по Республики Бурятия, Управления Судебного департамента в Республике Бурятия и Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Бурятия, в ходе которых рассматривались вопросы, связанные с обеспечением безопасности деятельности судов, взаимодействием с администраторами судов при приеме-передаче технических средств охраны, а также о состоянии технической укрепленности зданий и помещений судов,  о принимаемых  мерах, направленных на недопущение фактов проноса запрещенных предметов в здания судов и судебных участков мировых судей и о выделении денежных средств на приобретение технических средств охраны. 

Также  проведены ряд рабочих встреч с представителями Управления уголовного розыска МВД РБ и Управления внутренних дел по г. Улан-Удэ по обсуждению вопросов взаимодействия по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда с выработкой конкретных решений.

Кроме этого, проведено рабочее совещание с представителями Управления Федерального казначейства  по Республике Бурятия, Бурятской таможни и Управления ФНС России по Республике Бурятия по вопросам организации сторон исполнительного производства их правопреемниками в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и дальнейшего взаимодействия.

В целях осуществления общественного контроля члены Общественного совета Управления ФССП России по Республике Бурятия проводили работу по мониторингу дозвона по телефонным номерам службы. В связи с высокой нагрузкой на одного судебного пристава-исполнителя, члены совета рекомендовали гражданам и представителям организаций не злоупотреблять правом телефонной связи по тем вопросам, ответы на которые можно получить с помощью удобных информационно-справочных систем службы.

4. Оптимизация работы с личным составом Управления ФССП России по Республике Бурятия

В 2016 году в Управлении проведены организационно-штатные мероприятия, согласно которым штатная численность Управления изменялась 3 раза. По состоянию на 31.12.2016 штатная численность Управления составляет 746 единиц, в том числе 681 государственных гражданских служащих, 2 старших инспектора-делопроизводителя и  63 единицы обслуживающего персонала.

С целью оптимизации нагрузки, совершенствования структуры и штатного расписания в структуре Управления создан Специализированный отдел по взысканию административных штрафов по г. Улан-Удэ со штатной численностью 18 единиц. Мероприятия проведены за счет сокращения аналогичных должностей в иных структурных подразделениях г. Улан-Удэ.

В отчетном периоде расторгнуты служебные контракты и уволены 82 государственных гражданских служащих и 3 служащих. По состоянию на 31.12.2016 г. общая текучесть кадров составила 24,17% (в АППГ всего – 23,79 %). Анализ текучести в разрезе должностей государственной гражданской службы показывает, что наибольшая текучесть в 2016 году относительно фактической численности наблюдается по должностям начальника отдела – старшего судебного пристава (9 или 32,14%) и судебного пристава-исполнителя  (75 или 36,76 %)/

5. Оказание практической и методической помощи судебным приставам-исполнителям

В аппарате Управления организован ежедневный сбор оперативной информации о деятельности структурных подразделений по выполнению прогнозных и плановых заданий на основании данных АИС ФССП России. В результате проведения оперативного мониторинга принимались меры по оперативному вмешательству в деятельность структурных подразделений и исправлению складывающейся негативной ситуации посредством оказания практической и методической помощи, заслушивания начальников и судебных приставов, в том числе отдаленных районов по проблемным вопросам организации работы и исполнения указаний и поручений, выработки конкретных мер по активизации работы и недопущению негативной динамики по достижению установленных прогнозных показателей, проведения внеплановых проверок деятельности структурных подразделений по различным направлениям деятельности.

В ходе проведения плановых и внеплановых проверок работы районных и межрайонных отделов судебных приставов специалистами аппарата Управления проводились занятия с судебными приставами-исполнителями по вопросам повышения эффективности исполнения исполнительных документов и актов иных уполномоченных органов. Оказывалась практическая и методическая помощь по конкретным исполнительным производствам.

В отчетном периоде значительное внимание было уделено вопросам обучения судебных приставов-исполнителей в сфере ареста и реализации арестованного имущества должников, проводились выездные учебные занятия с действующими сотрудниками и учебные занятия на базе Управления с вновь принятыми сотрудниками.

В соответствии с планом работы коллегии Управления, 2 марта и 5 августа 2016 года были проведены семинарские занятия с начальниками отделов – старшими судебными приставами районных отделов с проведением предварительного и контрольного тестирования по вопросам в сфере организации исполнительного производства, дознания, информатизации, делопроизводства, ведомственной статистической отчетности, контрольно-ревизионной работы, судебной защиты, а также по вопросам разъяснения законодательства.

6. Информационно-разъяснительная работа с населением Республики Бурятия

Деятельность Управления по взаимодействию со средствами массовой информации в 2016 году была направлена на обеспечение информационной открытости ведомства.

В 2016 году приоритетную информационную поддержку получило освещение социально значимых исполнительных производств, связанных с защитой прав и интересов граждан. Взыскание компенсации морального вреда, ущерба здоровью, причиненных в результате правонарушений и преступлений, взыскание заработной платы и алиментов – явились основными информационными поводами в освещении деятельности Управления.

В обязательном порядке освещаются исполнительные производства, связанные с восстановлением нарушенных прав граждан, вытекающих из  гражданско-правовых обязательств. Информирование граждан о нарушениях прав по договорам: кредитования, страхования, купли-продажи, подряда, поставки, оказания услуг, а также об исполнении судебных решений данной категории получает, как правило, положительную оценку общества, а также подчеркивает правозащитную функцию ФССП России. 

В период экономической нестабильности информационная политика Управления основывалась на повышении правовой и финансовой грамотности населения, защите прав потребителей. Так, в средствах массовой информации освещались темы, связанные с взысканием с кредитных учреждений в пользу клиентов сумм неосновательного обогащения, с взысканием компенсации морального вреда, неустойки за нарушение договоров, за некачественно предоставленные услуги.

В течение 2016 года Управлением продолжена работа по проведению информационных и социально-благотворительных акций.  В указанном периоде проведено 11 акций, в том числе в рамках 5 информационных кампаний.

Из проведенных акций наибольший резонанс в средствах массовой информации получила акция «Узнай о долгах кандидатов в депутаты», проведенная в период избирательной кампании депутатов Государственной Думы Российской Федерации, регионального законодательного органа – Народного Хурала Республики Бурятия и органов местного самоуправления.

О ходе акции, направленной на популяризацию электронного сервиса, а также на формирование осознанного волеизъявления граждан, было опубликовано свыше 40 материалов в средствах массовой информации.

Необходимо отметить: в период проведения акции посещаемость интернет-сервиса «Банк данных исполнительных производств» Управления увеличилась на 12 % по сравнению с предыдущим месяцем года.

Освещение мер, принимаемых Управлением, в том числе, повлияли на увеличение на 75 % количества фактически исполненных производств о взыскании коммунальной задолженности населения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В качестве положительного результата работы необходимо отметить организацию работы районных подразделений по использованию  мобильных средств связи для подготовки новостных сюжетов на телевидении. В целом тема взыскания административных штрафов со злостных нарушителей правил дорожного движения, в том числе водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, имела приоритетное значение при освещении деятельности Управления.

IV. Состояние исполнительской дисциплины

За отчетный период на контроле в отделе организационно-контрольной работы находилось 8952 поручений с контрольными сроками исполнения, в том числе:

- 2671 поручений директора ФССП России, заместителей директора ФССП России, начальников подразделений центрального аппарата ФССП России, требующих загрузки на ведомственный служебный портал;

- 680 поручений, содержащихся в письмах, указаниях центрального аппарата ФССП России, не требующих загрузки на ведомственный служебный портал, а также поручений региональных органов исполнительной власти, правоохранительных органов;

- 26 поручений руководителей иных территориальных органов ФССП России; - 55 поручений Главного Управления МЮ РФ по Новосибирской области;

- 3974 поручения на основании решений коллегий, оперативных совещаний, координационных совещаний УФССП России по Республике Бурятия;

- 1546 поручений на основании решений планерных совещаний.

В том числе, в Управлении на исполнении и контроле находилось 404 поручения с периодическим сроком исполнения. В 2016 году Управлением фактов нарушения сроков предоставления информации в ФССП России допущено не было.

Большую результативность имеет система предупредительного контроля, которая осуществляется путем еженедельного направления начальникам отделов аппарата и начальникам структурных подразделений перечня документов, требующих исполнения в установленные сроки. Так называемый предупредительный контроль дает возможность своевременно скорректировать сроки и скоординировать процедуру исполнения контрольного документа.

Необходимо отметить, что Управлением принимаются комплексные меры по реализации политики ужесточения исполнительской дисциплины, в том числе с использованием технических возможностей. Так, в целях повышения эффективности организационно-управленческой деятельности и контроля за исполнением поручений проведен комплекс мер по оптимизации осуществления контроля за исполнением поручений.

Посредством ведомственного служебного портала КИП03 сотрудниками отдела организационно-контрольной работы проводится мониторинг, на основе которого готовится обзор о состоянии исполнительской дисциплины с указанием отделов, имеющих наибольший процент неисполненных поручений. 

В IV квартале 2016 года в рамках проведения опытной эксплуатации функционала сервиса контроля поручений подсистемы ЭД АИС ФССП России Управлением начата работа по переходу работы в системе функционала, составлен график учебных мероприятий с целью проверки освоения сотрудниками аппарата Управления функционала сервиса при исполнении поручений центрального аппарата ФССП России с принятием зачетов.

V. Организация контроля за деятельностью структурных подразделений

Для изучения и оценки результатов работы структурных подразделений, совершенствования организации и повышения эффективности их деятельности в 2016 году было организовано и проведено 22 проверки, из которых 3 - комплексные, 8 контрольных и 10 тематических. Кроме этого, проведена одна внеплановая целевая проверка достоверности предоставления ведомственной статистической отчетности Советским районным отделом судебных приставов.

По итогам 8 из 22 проверок комиссиями выставлена неудовлетворительная оценка. Начальники структурных подразделений, получившие неудовлетворительную оценку, были заслушаны на оперативном совещании при руководителе, заместителях руководителя Управления. 5 начальников привлечены к дисциплинарной ответственности. Фактов ненадлежащего исполнения проверенными структурными подразделениями Управления мероприятий, предусмотренных планами устранения недостатков, не зафиксировано.

В отчетном периоде в ходе проверочной деятельности был сделан акцент не только на осуществление проверки по направлениям деятельности, но и на оказание практической и методической помощи комиссиями аппарата Управления сотрудникам отделов, что в значительной мере повысило эффективность работы структурных подразделений.

Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляется на принципах зонального контроля, утвержденного соответствующими приказами. Зональными кураторами структурных подразделений осуществляется комплекс мероприятий, обеспечивающих постоянный мониторинг за деятельностью курируемых структурных подразделений. По результатам мониторинга зональные специалисты отделов аппарата Управления докладывают непосредственным начальникам об основных результатах курируемых структурных подразделений и о проблемах, выявленных в ходе осуществления зонального контроля.

VI. Организация работы коллегиальных и совещательных органов

Актуальные вопросы деятельности службы рассмотрены на двух заседаниях коллегии Управления по итогам работы за 2015 год и первому полугодию 2016 года, а также в ходе проведения цикла селекторных совещаний при руководителе и заместителях руководителя Управления по основным направлениям деятельности по итогам работы за 1 квартал 2016 года, 9 месяцев 2016 года. В результате проведенных заседаний, для подразделений аппарата Управления было предусмотрено 112 поручений, структурным подразделениям Управления - 35 поручений.

В отчетном периоде Управлением проведено 89 оперативных совещаний, в том числе 9 в формате видеоконференции, селектора и  2 - выездных совещания («О результатах комплексной проверки Иволгинского районного отдела судебных приставов», «О результатах плановой контрольной проверки Кижингинского районного отдела судебных приставов» от 31.03.2016 № 27). Кроме этого, проведено 48 планерных совещаний при руководителе Управления и заместителях руководителя Управления.

В целях оптимизации контроля за проведением начальниками структурных подразделений оперативных совещаний специалистами Управления проводится анализ материалов оперативных совещаний при начальниках отделов - старших судебных приставах с указанием на выявленные недостатки при оформлении протоколов оперативных совещаний, на нарушения сроков направления протоколов для учета и анализа, а также с внесением предложений по повышению качества проведения начальниками структурных подразделений оперативных совещаний и принятию ими обоснованных управленческих решений, укреплению исполнительской дисциплины.

VII. Организация работы по ведению ведомственной статистической отчетности

В 2016 году специалистами отдела организационно-контрольной работы для обеспечения полной и достоверной информации по ведению и составлению ведомственной статистической отчетности на постоянной основе проводилась работа по доведению нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок предоставления статистической отчетности, до начальников отделов – старших судебных приставов, а также лиц их замещающих.

В рамках проведения плановых и внеплановых проверок деятельности структурных подразделений осуществлялась проверка организации формирования основных форм статистических отчетов в соответствии с приказом ФССП России от 09.01.2014 № 1 «Об утверждении Положения о порядке формирования ведомственной статистической отчетности в ФССП России»; проверка достоверности статистических данных по формам отчетности № 1-1, 1-2, 1-3, утвержденным приказом ФССП России от 07.11.2014 № 636 «Об утверждении форм статистической отчетности в ФССП России по организации исполнительного производства»; проверка материалов исполнительных производств на предмет соответствия данным ОСП АИС ФССП России и представленными структурными подразделениями в аппарат Управления формам ведомственной статистической отчетности по организации исполнительного производства. По результатам проверочной деятельности факты, влияющие на статистические данные и результаты выполнения показателей, комиссиями не выявлены.

В рамках плановых комплексных и тематических проверок деятельности структурных подразделений, а также внеплановых целевых проверок достоверности ведомственной статистической отчетности проведены практические занятия с личным составом 22 структурных подразделений. В ходе семинара-совещания, проведенного в рамках расширенных заседаний коллегии Управления ФССП России по Республике Бурятия по итогам работы за 2015 год и 1 полугодие 2016 года, с начальниками отделов – старшими судебными приставами структурных подразделений проведены учебные занятия на тему «Об изменениях, внесенных в формы ведомственной статистической отчетности на 2016 год». Кроме этого, на постоянной основе организовано оказание практической помощи начальникам 6 структурных подразделений, назначенным на должность в отчетном периоде.

VIII. Имеющийся положительный опыт организационно-управленческой

деятельности Управления

В 2016 году в целях выполнения возложенных на службу задач сохранялись приоритеты, направленные на организацию взаимодействия с органами государственной власти и взыскателями, повышение качества профессиональной подготовки старших судебных приставов, судебных приставов-исполнителей, ужесточение контроля за исполнительской дисциплиной как подразделений аппарата Управления, так и структурных подразделений.

В отчетном периоде в Управлении была проведена работа по созданию нового специализированного отдела по взысканию административных штрафов по г. Улан-Удэ, основной задачей которого является обеспечение принудительного исполнения постановлений органов Госавтоинспекции. В целом за 8 месяцев работы создание отдела доказало свою эффективность, обеспечивая окончание исполнительных производств фактическим исполнением в пределах 300 производств в день.

В целях мониторинга своевременности регистрации исполнительных документов, а также принятия правового решения в порядке статей 30, 31 ФЗ «Об исполнительном производстве» Управлением внедрена информационная витрина, содержащая статистическую информацию об исполнительных документах из региональной базы данных ПК АИС ФССП России, по опыту Управления ФССП России по Приморскому краю.

Однако для удобства работы сотрудниками отдела информатизации информационная витрина была доработана и усовершенствована. Так, данные об обработке исполнительных документов собираются непосредственно из баз данных структурных подразделений и обновляются каждые 3 часа.  В случае отсутствия подключения данные отражаются из РБД. Кроме этого, внесены изменения в витрину в части разбивки по видам исполнительных документов, находящихся в статусе «Новый» (получен из СЭД МРИ, получен из СЭД ГИБДД, получен из другого ОСП, исполнительский сбор, иные документы).

Также созданы новые вкладки: «Передача исполнительных производств в архив», содержащая информацию о количестве не переданных исполнительных производств на архивное хранение за последние 1, 2, 3 месяца; «Снятие ограничений», позволяющая отслеживать исполнительные производства, по которым не сняты ограничения; «Организация исполнительного производства» с подразделами «перспектива» и «вынесено постановлений»; «ГИБДД МВВ» позволяющая отслеживать информацию о количестве возбужденных и оконченных исполнительных производств, а также вынесенных постановлений об отказе в возбуждении.

Кроме этого, в качестве положительного примера, можно привести добавление в витрину разделов по обращениям и жалобам, поступающим в структурное подразделение, а также запросов, поступающих в электронном виде от ПАО «ВТБ 24», ОАО «Траст» и через Личный кабинет.

Начальники отдела - старшие судебные приставы обеспечены доступом к информационной витрине, в структурные подразделения направлены информационные письма с разъяснением порядка формирования сведений в информационной витрине. Нововведение позволяет осуществлять ежедневный контроль не только сотрудникам отделов, но и руководству Управления.

Также в качестве положительного примера, иллюстрирующего информационную открытость ведомства, отметим награждение пресс-службы Управления дипломом победителя республиканского конкурса «Пресс-служба года» в рамках ежегодной Премии за достижения в сфере рекламы и PR  «Хрустальный валенок», проводимой администрацией Главы Республики Бурятии и кафедры «Реклама и связи с общественностью» ВСГУТУ. 

Оценка пресс-служб органов государственной власти и МСУ проводилась редакциями СМИ посредством заполнения опросного листа, содержащего 26 параметров, среди которых: оперативность и регулярность обновления новостного контента официального сайта, наличие и значимость информационных поводов, оперативность подготовки ответов на запросы СМИ, регулярность проведения пресс-мероприятий и специальных мероприятий, доступность специалистов для комментариев и интервью и т.д.

В целях недопущения нарушения сроков рассмотрения обращений сотрудники ориентированы на рассмотрение обращений на 25-й день. В АИС ФССП России разработан специальный фильтр, позволяющий отследить обращения, которые не рассмотрены по истечении 25-дневного срока.

Регулярный контроль структурных подразделений посредством АИС ФССП России позволяет не допускать повторных обращений граждан, вызванных дальнейшим бездействием или несвоевременным рассмотрением обращений и направлением ответов.

Обращения, поступающие в государственный орган, являются индикатором работы в сфере исполнительного производства. С одной стороны, в качестве положительной тенденции можно отметить снижение количества обращений от взыскателей, а, с другой стороны, рост количества обращений должников, что свидетельствует об активизации мер по принудительному  исполнению исполнительных документов.

Отдел организационно-контрольной работы

Время создания/изменения документа: 31 января 2017 04:59 / 31 января 2017 05:00

Версия для печати