Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности УФССП России по Республике Бурятия за 2017 год

 

I. Результаты выполнения показателей деятельности территориальных органов ФССП России, утвержденных приказом  ФССП России от 11.04.2017 № 121

В 2017 году в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия (далее - Управление) реализованы комплексные меры, направленные на выполнение задач в установленной сфере деятельности.

По итогам работы за 2017 год Управлением из 7 базовых показателей выполнено 6 показателей, также выполнены все 7 основных (программных) показателей по направлениям деятельности.

 

II. Невыполненные показатели деятельности Управления в сфере организации исполнительного производства:

1. Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств составила 38, 6 % при установленном прогнозе в 48, 1% (в АППГ — 35,7% ).

Всего в 2017 году на исполнении в структурных подразделениях Управления находилось 974 596 исполнительных  производств на сумму 64 583 млн. руб., что на 1 635 производств или 0,2% меньше по количеству и на 13 704 млн. рублей или 26, 9% больше по сумме, чем в аналогичном периоде прошлого года (АППГ- 976 231 исполнительных производств на сумму 50 879 млн. рублей).

В результате деятельности судебных приставов-исполнителей окончено и прекращено по различным основаниям 567 670 производств, что на 51 345 или  9, 9% больше, чем в АППГ (516 325 производств). Удовлетворены материальные требования взыскателей на сумму 6 816 млн. рублей, что на 2 087 млн.рублей или 23,4 % меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (АППГ —8 903 млн.руб.).

Объективной причиной невыполнения базового показателя является высокое значение общего количества исполнительных документов, находящихся на исполнении. Большую часть из них составили исполнительные производства прошлых лет, перешедшие в отчетный период в количестве  453 456.

В связи с этим сохранялась тенденция высокой загруженности. Так, нагрузка  по находившимся на исполнении исполнительным производствам на 1 судебного пристава-исполнителя по штату составила 4 533 исполнительных производства. По данным ФССП России за 12 месяцев 2017 года Управление заняло 10 место среди территориальных органов по нагрузке по общему количеству.

В рассматриваемом периоде наблюдается снижение  возбуждения исполнительных производств по постановлениям органов ГИБДД на 103 736 производств, или на 39,3 %. На фоне снижения поступления постановлений специально уполномоченных органов, наблюдается рост возбуждения по судебным актам на 25 843 производства или  9,5 %. Данное обстоятельство существенно повлияло на невыполнение данного прогнозного показателя.

Кроме этого отметим, что в отчетном периоде значительно возросла сумма, подлежащая взысканию, на 13 704 млн. рублей или на 26,9 %.

По данным ФССП России за 12 месяцев 2017 года по нагрузке по находившимся на исполнении судебным актам Управление заняло 1 место по РФ (2599,47 исполнительных производств на одного судебного пристава-исполнителя). По возбужденным производствам на основании судебных актов в день Управление занимает 3 место по РФ (5,6 производств на одного судебного пристава-исполнителя).

Несмотря на сложившуюся динамику роста поступления судебных актов, Управлению удалось увеличить количество оконченных и прекращенных исполнительных производств по судебным актам. Всего в отчетном периоде окончено и прекращено 293 009 исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, что на 40,9 % или 85 123 производства больше чем в аналогичном периоде прошлого года (АППГ — 207 886). Из них фактическим исполнением окончено  147 843 исполнительных производства, что больше аналогичного периода прошлого года на 35 760 производств или 31,9%.

 Необходимо отметить,что исполнение по данным категориям исполнительных производств затруднено, в частности, предъявлением исполнительных документов в отношении недействующих юридических лиц или находящихся в стадии банкротства либо признанных таковыми; в отношении умерших граждан; отсутствием у должников денежных средств на счетах либо имущества, на которые возможно обратить взыскание; выдачей кредитов микрофинансовыми организациями гражданам без надлежащей проверки их платежеспособности, нахождением на исполнении исполнительных производств о взыскании крупных сумм задолженностей с физических лиц, нахождением в структуре остатка исполнительных производств о взыскании задолженностей в пользу кредитных организаций и предприятий ЖКХ, взыскание по которым производится, в основном, за счет удержаний из заработной платы или пенсии должников. Указанные причины продлевают сроки их нахождения на исполнении, а зачастую делают исполнение невозможным.

Таким образом, указанные объективные причины, не совсем зависящие от работы должностных лиц службы, негативно влияют на значение показателя «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств». С субъективной точки зрения на невыполнение базового показателя повлияло несоблюдение баланса мер электронного и классического исполнения.

2. Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов — 33,7 % при установленном значении 48, 1% (АППГ — 25,8%)

Причины неисполнения данного дополнительного показателя аналогичны вышеприведенному показателю. Как было отмечено выше, в 2017 году количество находившихся на исполнении исполнительных производств по судебным актам в 558 тыс. производств значительно превысило показатели прошлого года на 18,9 % или 88 876 производств (в АППГ находилось — 470 012 производств).

Увеличение объема работы по рассматриваемому направлению деятельности объясняется длительностью сроков исполнения документов данной категории, а также ростом возбуждения исполнительных производств на 9,5 % (или 25 843 ИП)  в отчетном периоде.

В разрезе отдельных категорий исполнительных документов увеличилось предъявление на исполнение документов:

- о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным услугам на 48,7% или 10 796 производств (в 2017  г. - 32 943 ИП, в АППГ — 22 147 ИП),

- о взыскании задолженности в пользу кредитных учреждений на 12, 5% или 5 402 производств (в 2017  г. - 48 688  ИП, в АППГ — 43 286 ИП).

Несмотря на рост возбуждения исполнительных производств данной категории, Управление заняло 4 место среди территориальных органов по уровню общего окончания по судебным актам в пределах 5,5 производств в день и 2 место по уровню фактического окончания в день в 2,7 производств.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост общего окончания превысил 85 тыс. исполнительных производств, по фактическому окончанию - 35 тыс. При этом, доля фактически оконченных исполнительных производств по отдельным категориям исполнительных производств в сравнении с АППГ увеличена и составила:

- по взысканию госпошлины — 40,1% (АППГ-37,4%).

- по судебным актам по налогам и сборам в порядке ст. 48 НК РФ — 37,3%

- по взысканию задолженности ЖКХ – 33,8%;

- по взысканию штрафов,  выданных судами – 24,2% (в АППГ-23,1%);

- по задолженности в пользу кредитных организаций – 10,1 (АППГ- 8,3%);

3. Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов о взыскании административных штрафов  - 33,7% при установленном значении 48,1% (АППГ — 23,1%)

Причины недостижения указанного дополнительного показателя аналогичны причинам неисполнения прогнозного показателя «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств». В отчетном периоде по данной категории исполнительных производств произошло  снижение возбуждения на 1,5 тыс. или 6,9%. В связи с этим наблюдается рост общего окончания на 9,2 тыс. исполнительных производств, а фактического окончания - на 719. Доля фактического окончания по штрафам, выданным судами в порядке ст.ст.12.8, 12.26 КоАП РФ, составила 32,5%.

4. Процент эффективности исполнения судебных актов о взыскании налоговых платежей — 58 % при установленном значении 75% (АППГ — 46,8%)

Беспрецедентный рост возбуждения исполнительных производств по налогам и сборам явился причиной невыполнения дополнительного показателя в сфере исполнительного производства. Так, если в аналогичном периоде прошлого года на исполнение поступило 9113 судебных актов на сумму 115 230 тыс.руб., то в 2017 году 18 145 документов на сумму 138 989 тыс.руб. Таким образом, наблюдается увеличение по количеству на 99,1% или 9032 производства, и по сумме, подлежащей взысканию, на 20,6 % или на 23 759 тыс.руб.

На тенденцию роста возбуждения производств повлияли изменения в законодательстве, связанные с осуществлением с января 2017 года администрирования страховых взносов Федеральной налоговой службой. В связи с этим в текущем году активизирована работа правопреемником по замене сторон в исполнительном производстве в судебном порядке.

Несмотря на увеличение количества возбужденных исполнительных производств судебные приставы-исполнители окончили фактическим исполнением на 46,6 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (2017 — 11 424 производств фактом, в АППГ — 7 793). Наряду с этим увеличили взысканную сумму по налогам и сборам в порядке ст. 48 НК РФ на 28,1% или на 14 004 тыс.руб. (2017 — 63 849 тыс.руб., АППГ — 49 845 тыс.руб.).

II. Невыполненные дополнительные показатели по организации обеспечения установленного порядка деятельности судов и организации дознания

1. Осуществление обучения по Программе специальной подготовки судебных приставов по организации обеспечения установленного порядка деятельности судов — 95, 3 % при установленном прогнозируемом значении в 97%.

По итогам работы за 2017 год обучение по Программе специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС прошли 244 работника Управления при фактической укомплектованности в 256 судебных приставов по ОУПДС.

Объективной причиной невыполнения установленного прогнозируемого значения явилась текучесть судебных приставов по ОУПДС в отчетном периоде. В настоящее время решен вопрос с обучением судебных приставов по ОУПДС в ЧОУ ДПО школа безопасности «Право» с февраля 2018 года. В дальнейшем эта работа будет проводится на постоянной основе.

2. Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств -  63,9 % при прогнозном значении 84 %.

Установленное значение по выявлению преступлений по ст. 157 УК РФ  не достигнуто в связи с отсутствием единых критериев судебно-следственной практики применения мер уголовно-правового воздействия к должникам, уклоняющимся от уплаты алиментов по ст.157 УК РФ в новой редакции.

В течение 2017 года структурными подразделениями, отделом организации дознания Управления проводились рабочие встречи с представителями органов прокуратуры и суда о выработке единой практики применения данной статьи в республике. Разрабатывались и рассылались в структурные подразделения информационные письма о правильном толковании и применении на практике ст. 157 УК РФ, а также по повторному привлечению алиментообязанных должников к уголовной ответственности, что позволило Управлению выполнить показатель на 63,9% от запланированного.

 

III. Меры, принятые в отчетном периоде для выполнения

установленных показателей деятельности

Анализ деятельности Управления показал, что принятые в отчетном периоде меры в сравнении с аналогичным периодом прошлого года способствовали не только выполнению ряда показателей, но и перевыполнению плановых заданий.

 Так, в отчетном периоде Управлением взыскано и перечислено в федеральный бюджет 90, 2 млн. рублей исполнительского сбора. Таким образом, выполнение планового задания по взысканию исполнительского сбора составило 104,36 % от установленного плана на 2017 год.

По итогам работы за 2017 год в консолидированный бюджет взыскано и перечислено 1 292 млн. рублей фискальных платежей или 101,3% от установленного планового задания на 2017 год в размере 1 175, 8 млн. руб.

С целью повышения  уровня фактического исполнения Управлением в ежедневном режиме осуществлялся мониторинг применения мер принудительного характера. В результате деятельности наблюдается положительная динамика в сторону увеличения количества наложенных арестов, проведения розыскных дел, вынесенных постановлений об ограничении права выезда должников за пределы Российской Федерации, об обращении взыскания на заработную плату, а также о запрете совершения регистрационных действий в отношении автотранспортных средств.

В целях выполнения прогнозных показателей специалистами Управления осуществлялось сопровождение программного комплекса «Отдел судебных приставов» АИС ФССП России. Оказывалась практическая помощь пользователям в работе с данным программным продуктом. При этом по мере выхода новых версий производилась их установка в отделах судебных приставов.

В целях сокращения временных затрат на выполнение поручений Центрального аппарата по подключению новых федеральных электронных сервисов, а также обеспечения максимальной информационной доступности Управления, произведена регистрация УФССП России по Республике Бурятия во всех федеральных реестрах государственных услуг.

В отчетном периоде судебными приставами-исполнителями в банки направлено свыше 1,3 млн. постановлений о списании денежных средств со счетов должников по всем категориям исполнительных производств. В результате применения данной меры фактическим исполнением окончено 240 240 исполнительных производств, или 75% от общего количества оконченных фактическим исполнением производств. Кроме этого, вынесено:

- 45 606 постановлений об обращении взыскания на заработную плату должников (в АППГ – 32 844);

- 69 793 постановлений об обращении взыскания на пенсию должников ( в АППГ – 46 735);

- 183 566 постановлений о запрете на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств (АППГ – 184 781).

 

IV. Состояние исполнительской дисциплины

За отчетный период на контроле в отделе организационно-контрольной работы находилось 10292 поручения с контрольными сроками исполнения, в том числе:

- 2758 поручений директора ФССП России, заместителей директора ФССП России, начальников подразделений центрального аппарата ФССП России, требующих загрузки на ведомственный служебный портал;

- 500 поручений, содержащихся в письмах, указаниях центрального аппарата ФССП России, не требующих загрузки на ведомственный служебный портал, а также поручений региональных органов исполнительной власти, правоохранительных органов;

- 37 поручений руководителей иных территориальных органов ФССП России;

- 54 поручения Главного Управления МЮ РФ по Новосибирской области;

- 3792 поручения на основании решений коллегий, оперативных совещаний, координационных совещаний УФССП России по Республике Бурятия;

- 3151 поручение на основании решений планерных совещаний.

Нарушений сроков размещения документов об исполнении поручений на ведомственный служебный портал АИС ФССП России подразделениями аппарата Управления за рассматриваемый период не допущено.

Необходимо отметить, что Управлением принимаются комплексные меры по реализации политики ужесточения исполнительской дисциплины, в том числе с использованием технических возможностей. Так, в целях повышения эффективности организационно-управленческой деятельности и контроля за исполнением поручений проведен комплекс мер по оптимизации осуществления контроля за исполнением поручений.

Посредством ведомственного служебного портала КИП03 сотрудниками отдела организационно-контрольной работы проводится мониторинг, на основе которого готовится обзор о состоянии исполнительской дисциплины с указанием отделов, имеющих наибольший процент неисполненных поручений. 

В отчетном периоде в рамках проведения опытной эксплуатации функционала сервиса контроля поручений подсистемы ЭД АИС ФССП России сотрудниками отдела организационно-контрольного отдела проведены занятия, тестирования с сотрудниками аппарата Управления по работе в системе функционала сервиса при исполнении поручений центрального аппарата ФССП России с принятием зачетов.

 

V. Организация контроля за деятельностью структурных подразделений

Для изучения и оценки результатов работы структурных подразделений, совершенствования организации и повышения эффективности их деятельности в 2017 году  было организовано и проведено 12 плановых проверок, из которых 2 - комплексные, 5 — тематических по нескольким направлениям деятельности и 5 контрольных.

По итогам 6 из 12 проверок комиссиями выставлена неудовлетворительная оценка деятельности проверяемых структурных подразделений. Начальники отделов — старшие судебные приставы были заслушаны на оперативном совещании при руководителе, заместителях руководителя Управления. По результатам проведенных проверок в отношении 4 должностных лиц инициированы служебные проверки, 3 из них привлечены к дисциплинарной ответственности. Также имеется 1 должностное лицо, представленное к поощрению. Фактов ненадлежащего исполнения проверенными структурными подразделениями Управления мероприятий, предусмотренных планами устранения недостатков, не зафиксировано.

В отчетном периоде по результатам проведения проверок структурных подразделений отделом организационно-контрольной работы проведен анализ качества подготовленных справок комиссиями аппарата Управления. Также изменен формат проведения проверок, акцентировано внимание не только на осуществление проверки по направлениям деятельности, но и на оказание практической и методической помощи комиссиями аппарата Управления сотрудникам отделов, что в значительной мере повысило эффективность работы структурных подразделений.

Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляется на принципах зонального контроля, утвержденного соответствующими приказами. Зональными кураторами структурных подразделений осуществляется комплекс мероприятий, обеспечивающих постоянный мониторинг за деятельностью курируемых структурных подразделений. По результатам мониторинга зональные специалисты отделов аппарата Управления докладывают непосредственным начальникам об основных результатах курируемых структурных подразделений и о проблемах, выявленных в ходе осуществления зонального контроля.

 

VI. Организация работы коллегиальных и совещательных органов

Актуальные вопросы деятельности службы рассмотрены на заседании коллегии Управления по итогам работы за 2016 год, а также в ходе проведения оперативных совещаний и цикла селекторных совещаний при руководителе и заместителях руководителя Управления по основным направлениям деятельности по итогам работы за 1, 2, 3 квартал 2017 года. В результате проведенных заседаний, для подразделений аппарата Управления было предусмотрено 104 поручений, структурным подразделениям Управления - 60 поручений.

В отчетном периоде Управлением проведено 74 оперативных совещания, в том числе 12 в формате селектора и  2 - выездных совещания («О результатах плановой контрольной проверки Джидинского районного отдела судебных приставов», от 15.03.2017, № 12; «Об итогах деятельности Баунтовского, Еравнинского, Кижингинского и Хоринского районных отделов судебных приставов», от 18.05.2016 № 21). Кроме этого, проведено 46 планерных совещаний при руководителе Управления и заместителях руководителя Управления.

В целях оптимизации контроля за проведением начальниками структурных подразделений оперативных совещаний специалистами Управления проводится анализ материалов оперативных совещаний при начальниках отделов - старших судебных приставах с указанием на выявленные недостатки при оформлении протоколов оперативных совещаний, на нарушения сроков направления протоколов для учета и анализа, а также с внесением предложений по повышению качества проведения начальниками структурных подразделений оперативных совещаний и принятию ими обоснованных управленческих решений, укреплению исполнительской дисциплины.

 

VII. Организация работы по ведению ведомственной статистической отчетности

В 2017 году специалистами отдела организационно-контрольной работы для обеспечения полной и достоверной информации по ведению и составлению ведомственной статистической отчетности на постоянной основе проводилась работа по доведению нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок предоставления статистической отчетности, до начальников отделов – старших судебных приставов, а также лиц их замещающих.

В рамках проведения плановых и внеплановых проверок деятельности структурных подразделений осуществлялась проверка организации формирования основных форм статистических отчетов в соответствии с приказом ФССП России от 09.01.2014 № 1«Об утверждении Положения о порядке формирования ведомственной статистической отчетности в ФССП России»; проверка достоверности статистических данных по формам отчетности № 1-1, 1-2, 1-3, утвержденным приказом ФССП России от 07.11.2014 № 636 «Об утверждении форм статистической отчетности в ФССП России по организации исполнительного производства»; проверка материалов исполнительных производств на предмет соответствия данным ОСП АИС ФССП России и представленными структурными подразделениями в аппарат Управления формам ведомственной статистической отчетности по организации исполнительного производства. По результатам проверочной деятельности факты, влияющие на статистические данные и результаты выполнения показателей, комиссиями не выявлены.

В рамках плановых комплексных и тематических проверок деятельности структурных подразделений, а также внеплановых целевых проверок достоверности ведомственной статистической отчетности проведены практические занятия с личным составом 9 структурных подразделений.  В целях правильности подсчета выполнения показателей и планирования деятельности специалистом по статистике отдела организационно-контрольной работы проведены учебные занятия с судебными приставами-исполнителями городских структурных подразделений по теме «Методика расчетов, используемых в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов ФССП России на 2017 год». Кроме этого, на постоянной основе организовано оказание практической помощи начальникам структурных подразделений, назначенным на должность в отчетном периоде.

 

VIII. Имеющийся положительный опыт организационно-управленческой

деятельности Управления

В 2017 году в целях выполнения возложенных на службу задач сохранялись приоритеты, направленные на организацию взаимодействия с органами государственной власти и взыскателями, повышение качества профессиональной подготовки старших судебных приставов, судебных приставов-исполнителей, ужесточение контроля за исполнительской дисциплиной как подразделений аппарата Управления, так и структурных подразделений.

В связи с введением в действие новой редакции приказа ФССП России, регламентирующего порядок проведения проверок, отделом организационно-контрольной работы разработан приказ Управления ФССП России от 30.08.2017 № 392 «Об утверждении положения об организации и проведении проверок Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия».

В целях повышения уровня эффективности проверочной деятельности структурных подразделений проведены учебные занятия с работниками аппарата Управления и тестирование на предмет проверки знаний требований приказа.

Отделом организационно-контрольной работы в целях совершенствования работы в сервисе контроля за исполнением поручений ведомственного служебного портала КИП 03, повышения уровня исполнительской дисциплины отделов аппарата, районных, межрайонных, специализированных отделов судебных приставов УФССП России по Республике Бурятия, осуществления надлежащего, своевременного контроля за полнотой и качеством представляемой в аппарат Управления информации разработаны предложения о внесении изменений в работу системы.

Для контролирующих отраслевых отделов исключена возможность создания контрольных сроков представления информации в выходные, праздничные дни, а также в прошедшие и наступившие дни. Кроме этого, установлены конкретные сроки для просмотра, анализа, полноты и качества представленной в аппарат Управления информации, а также установлены сроки размещения корректной информации в случае отклонения контролирующими отделами представленной информации (не обеспечена полнота, качество, несоответствие запросу, поручению).

Также в отчетном периоде Управлением проведена работа по обновлению состава Общественного совета, в связи с досрочным прекращением полномочий членами совета. По итогам выборов в состав совета вошли 6 новых членов, в том числе из числа членов Общественной палаты Республики Бурятия.

 

Отдел организационно-контрольной работы

 

 

 

Время создания/изменения документа: 01 февраля 2018 09:59 / 01 февраля 2018 10:02

Версия для печати