Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности УФССП России по Республике Бурятия за первое полугодие 2017 года

Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности УФССП России по Республике Бурятия за первое полугодие 2017 года

 

I. Результаты выполнения показателей деятельности территориальных органов ФССП России, утвержденных приказом ФССП России от 11.04.2017 № 121

 

В первом полугодии 2017 года в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия (далее - Управление) реализованы комплексные меры, направленные на выполнение задач в установленной сфере деятельности.

По итогам работы за первое полугодие 2017 года из 7 базовых показателей на 2017 год Управлением в полном объеме выполнено 5 показателей, из 7 основных показателей выполнено 6 показателей по основным направлениям деятельности. При этом Управлением выполнены базовые и основные показатели в сфере организации обеспечения установленного порядка деятельности судов и организации дознания.

 

II. Невыполненные показатели деятельности Управления в сфере организации исполнительного производства:

1. Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств составила 26,4 % при установленном прогнозе в 48, 1%.

Всего в первом полугодии 2017 года на исполнении в структурных подразделениях Управления находилось 700 255 исполнительных производств на сумму 51 159 млн. руб., что на 3 902 производства, или 0,6% меньше по количеству и на 12 937 млн. рублей, или 33,8% больше по сумме, чем в аналогичном периоде прошлого года (АППГ- 704 157 исполнительных производств на сумму 38 221 млн. рублей).

В результате деятельности судебных приставов-исполнителей окончено и прекращено по различным основаниям 272 953 производства, что на 39 259 или 16,8% больше, чем в АППГ (233 694 производств). Удовлетворены материальные требования взыскателей на сумму 3 415 млн. рублей, что на 1 401 млн.рублей или 69,6 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (АППГ — 2 014 млн.руб.).

Объективной причиной невыполнения базового показателя является высокое значение общего количества исполнительных документов, находящихся на исполнении. Львиную долю составили исполнительные производства, перешедшие в отчетный период остатком с прошлого года — 453 475.

В связи с этим сохранялась тенденция высокой загруженности. Так, нагрузка по находившимся на исполнении исполнительным производствам на 1 судебного пристава-исполнителя по штату составила 3 367 исполнительных производств. По данным ФССП России за 5 месяцев 2017 года Управление заняло 6 место среди территориальных органов по нагрузке в 3 161 исполнительное производство.

В рассматриваемом периоде наблюдается снижение возбуждения исполнительных производств по постановлениям органов ГИБДД на 117 095 производств, или на 62,3 %. Тогда как на фоне снижения поступления постановлений специально уполномоченных органов, наблюдается рост возбуждения по судебным актам на 31 281 производство, или на 27 %. Данное обстоятельство существенно повлияло на невыполнение данного прогнозного показателя. Наряду с этим, необходимо отметить, что в отчетном периоде значительно возросла сумма, подлежащая взысканию на 12 937 млн. рублей или на 33,8 %.

Увеличение количества судебных актов произошло за счет поступления документов:

- о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным услугам на 114,3% или 9 777 производств (в 2017 г. - 18 328 ИП, в АППГ — 8 551 ИП),

- о взыскании задолженности в пользу кредитных учреждений на 10,8% или 2 378 производств (в 2017 г. - 24305 ИП, в АППГ — 21927 ИП).

По данным ФССП России за 5 месяцев 2017 года по нагрузке по находившимся на исполнении судебным актам Управление занимало 1 место по РФ (1 847,9 исполнительных производств на одного судебного пристава-исполнителя). По возбужденным производствам на основании судебных актов в день Управление занимало 3 место по РФ (6,1 производство на одного судебного пристава-исполнителя).

Несмотря на сложившуюся динамику роста поступления судебных актов, Управлению удалось увеличить количество оконченных и прекращенных исполнительных производств по судебным актам. Всего в отчетном периоде окончено и прекращено 139 843 исполнительных производства, возбужденных на основании судебных актов, что на 80,3 % или 62 272 производства больше чем в аналогичном периоде прошлого года (АППГ — 77 571). Из них фактическим исполнением окончено 67 284 исполнительных производства, что больше аналогичного периода прошлого года на 25 136 производств или 59,6%.

Необходимо отметить, что исполнение по данным категориям исполнительных производств затруднено, в частности, предъявлением исполнительных документов в отношении недействующих юридических лиц или находящихся в стадии банкротства либо признанных таковыми; в отношении умерших граждан; отсутствием у должников денежных средств на счетах либо имущества, на которые возможно обратить взыскание; выдачей кредитов микрофинансовыми организациями гражданам без надлежащей проверки их платежеспособности. Все это продлевает их сроки нахождения на исполнении, а зачастую делает исполнение невозможным.

Таким образом, указанные факторы, не совсем зависящие от работы должностных лиц службы, негативно влияют на значение показателя «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств». Наряду с этим, с субъективной точки зрения несоблюдение баланса мер электронного и классического исполнения повлияло на невыполнение базового показателя.

2. Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов — 19,4 % при установленном значении 48, 1%;

Причины неисполнения данного дополнительного показателя аналогичны вышеуказанному показателю. Доля фактически оконченных исполнительных производств отдельных категорий исполнительных производств составила:

- по судебным актам по налогам и сборам в порядке ст. 48 НК РФ — 25,6%

- по взысканию задолженности ЖКХ – 25,9%;

- по задолженности в пользу кредитных организаций – 5,9%.

По данным категориям, как было отмечено выше, наблюдается значительный рост поступления исполнительных документов в первом полугодии 2017 года.

3. Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов о взыскании административных штрафов - 17,4% при установленном значении 48,1%;

Причины недостижения указанного дополнительного показателя аналогичны причинам неисполнения прогнозного показателя «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств».

4. Процент эффективности исполнения судебных актов о взыскании налоговых платежей- 41,67% при установленном значении 75%;

Беспрецедентный рост возбуждения исполнительных производств по налогам и сборам явился причиной неисполнения дополнительного показателя деятельности. Так, если в аналогичном периоде прошлого года на исполнение поступило 927 судебных актов на сумму 49, 442 тыс.руб., то в первом полугодии 2017 года 14 239 документов на сумму 108 555 тыс.руб. Таким образом, наблюдается увеличение по количеству на 1 436,0% или 13312 производств, и по сумме, подлежащей взысканию, на 119,6 % или на 59, 113 тыс.руб.

На тенденцию роста возбуждения производств повлияли изменения в законодательстве, связанные с осуществлением с января 2017 года администрирования страховых взносов Федеральной налоговой службой. В связи с этим в текущем году активизирована работа правопреемником по замене сторон в исполнительном производстве в судебном порядке.

Несмотря на увеличение количества возбужденных исполнительных производств судебные приставы-исполнители окончили фактическим исполнением на 89,5 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (2017 — 6 857 производств фактом, в АППГ — 3 618). Наряду с этим увеличена взысканная сумма по налогам и сборам в порядке ст. 48 НК РФ на 81,6% или на 18, 732 тыс.руб. (2017 — 41 679 тыс.руб., АППГ — 22 947 тыс.руб.).

 

II. Невыполненные дополнительные показатели по организации обеспечения установленного порядка деятельности судов и по отдельным направлениям деятельности

1. Осуществление обучения по Программе специальной подготовки судебных приставов по организации обеспечения установленного порядка деятельности судов - 94,9 % при установленном прогнозируемом значении в 97%.

Штатная численность судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления на 01.07.2017 года составила 258 человек, фактическая укомплектованность структурных подразделений - 254 человек или 98,5 %.

Количество судебных приставов по ОУПДС прошедших первоначальную специальную подготовку составило 241 (количество не прошедших первоначальную специальную подготовку – 13 судебных приставов по ОУПДС).

Объективной причиной невыполнения установленного прогнозируемого значения является текучесть судебных приставов по ОУПДС. В первом полугодии 2017 года уволено 13 федеральных государственных гражданских служащих, что составило 5,1% текучести кадров по линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов.

30.06.2017 года заключен контракт № 003 Идентификационный код закупки: 171032602349003260100100340218542244 с Частным образовательным учреждением дополнительного образования «Школа Безопасности «Право» на обучение 15 и более человек по программе специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС. В связи с небольшим количеством обучаемых, учебное заведение не проводило занятия в первом полугодии 2017 года.

 

2. Коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств - 34,16 % при прогнозном значении 84 %.

Установленное значение по выявлению преступлений по ст. 157 УК РФ не достигнуто в связи с выработкой единых критериев судебно-следственной практики применения мер уголовно-правового воздействия к должникам, уклоняющимся от уплаты алиментов по ст.157 УК РФ в новой редакции.

 

III. Меры, принятые в отчетном периоде для выполнения

установленных показателей деятельности

 

Анализ деятельности Управления показал, что принятые в отчетном периоде меры в сравнении с аналогичным периодом прошлого года способствовали не только выполнению ряда показателей, но и перевыполнению плановых заданий.

Достигнуто пропорциональное выполнение планового задания по взысканию исполнительского сбора в размере 55,3 % от установленного плана ФССП России на 2017 год. Так, в отчетном периоде Управлением взыскано и перечислено в федеральный бюджет 43 млн. рублей.

По итогам работы за 1 полугодие 2017 года взыскано и перечислено в консолидированный бюджет фискальных платежей в размере 594,8 млн. рублей, что больше аналогичного периода прошлого года на 3,2 млн.руб. (АППГ — 591,6 млн.руб.) или 50,6% от установленного планового задания на 2017 год в размере 1 175, 8 млн.руб.

С целью повышения уровня фактического исполнения Управлением в ежедневном режиме осуществлялся мониторинг применения мер принудительного характера. В результате деятельности наблюдается положительная динамика в сторону увеличения количества наложенных арестов, проведения розыскных дел, вынесенных постановлений об ограничении права выезда должников за пределы Российской Федерации, об обращении взыскания на заработную плату, а также о запрете совершения регистрационных действий в отношении автотранспортных средств.

В целом принимаемые меры по достижению установленных показателей и повышению эффективности деятельности проводятся по всем направлениям деятельности. Их условно можно выделить на 6 основных направлений:

1. Внедрение информационных технологий в работу судебных приставов-исполнителей;

2. Работа со специально уполномоченными органами (взыскателями);

3. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, представителями общественности;

4. Оптимизация работы с личным составом Управления;

5. Оказание практической и методической помощи судебным приставам-исполнителям;

6. Информационно-разъяснительная работа с населением Республики Бурятия.

1. Внедрение информационных технологий в работу судебных приставов-исполнителей

В целях выполнения прогнозных показателей специалистами Управления осуществлялось сопровождение программного комплекса «Отдел судебных приставов» АИС ФССП России. Оказывалась практическая помощь пользователям в работе с данным программным продуктом. При этом по мере выхода новых версий производилась их установка в отделах судебных приставов.

В целях сокращения временных затрат на выполнение поручений Центрального аппарата по подключению новых федеральных электронных сервисов, а также обеспечения максимальной информационной доступности Управления, произведена регистрация УФССП России по Республике Бурятия во всех федеральных реестрах государственных услуг.

Согласно данного отчета Управлением направлено 3424336 информационных запросов, по которым получено 10160173 ответа, в том числе 1949302 положительных. В банковские учреждения направлено 657757 постановлений об обращении взыскания и наложении ареста на расчетные счета. В результате электронного ареста и списания фактическим исполнением окончено 153954 исполнительных производства, что составляет 75% от общего количества исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением.

В результате принимаемых мер, в том числе организации информационных акций, посещаемость «Банка данных исполнительных производств» в отчетном периоде превысила 162 тысячи посещений.

2. Работа со специально уполномоченными органами (взыскателями)

В этом году проводились рабочие встречи с представителями ГИБДД, в ходе которых обсуждались результаты совместной работы и принимались решения о проведении совместных рейдовых и сверочных мероприятий, а также введении новых методов работы.

В целях повышения эффективности взыскания штрафов за нарушения правил дорожного движения организованы межведомственные рейдовые мероприятия на основных магистральных улицах города с использованием аппаратно-программных комплексов «Поток-М» и «Дорожный пристав». Так, в отчетном периоде проведено 22 рейдовых мероприятия, в результате которых с автомобилистов взыскано порядка 1,7 млн. руб. по 1922 производствам, наложено свыше 73 арестов на имущество должников, из них на 11 единиц автотранспорта по предварительной стоимости на сумму свыше 1,3 млн. рублей.

С целью налаживания оперативного обмена информацией путем электронного документооборота, проведены рабочие встречи с представителями кредитных организаций, Пенсионного фонда и предприятий топливно-энергетического комплекса.

Кроме этого, 17.03.2017 проведено совместное заседание коллегии с Управлением ФНС России по Республике Бурятия «Об итогах межведомственного взаимодействия и перспективах выполнения индикаторных показателей совместной деятельности, установленных Планом совместных мероприятий Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам на 2017 год».

3. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, представителями общественности

Вопросы взыскания административных, уголовных штрафов, задолженности в пользу предприятий ЖКХ, заработной платы, налоговой задолженности, исполнения требований исполнительных документов неимущественного характера являются актуальными для органов государственной власти и местного самоуправления. В рамках координационной деятельности данные вопросы рассматривались на рабочих совещаниях с разработкой конкретных мер.

Кроме этого, Управлением проведены 3 заседания постоянно действующей межведомственной рабочей группы Управления ФССП России по Республики Бурятия, Управления Судебного департамента в Республике Бурятия и Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Бурятия, в ходе которых рассматривались вопросы, связанные с обеспечением безопасности деятельности судов, взаимодействием с администраторами судов при приеме-передаче технических средств охраны, а также о состоянии технической укрепленности зданий и помещений судов, о принимаемых мерах, направленных на недопущение фактов проноса запрещенных предметов в здания судов и судебных участков мировых судей и о выделении денежных средств на приобретение технических средств охраны.

Проведена рабочая встреча с представителями ФНС России, МВД России, Роскомнадзора России по вопросу взаимодействия по реализации Федерального закона № 230 ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении действий по возврату просроченной задолженности» и оперативности предоставления необходимых сведений.

В целях осуществления общественного контроля члены Общественного совета Управления ФССП России по Республике Бурятия проводили работу по мониторингу дозвона по телефонным номерам службы. В связи с высокой нагрузкой на одного судебного пристава-исполнителя, члены совета рекомендовали гражданам и представителям организаций не злоупотреблять правом телефонной связи по тем вопросам, ответы на которые можно получить с помощью удобных информационно-справочных систем службы.

4. Оптимизация работы с личным составом Управления ФССП России по Республике Бурятия

В первом полугодии 2017 года в Управлении проведены организационно-штатные мероприятия, согласно которым штатная численность Управления изменялась 2 раза. По состоянию на 30.06.2017 штатная численность Управления составляет 749 единиц, в том числе 686 государственных гражданских служащих, 63 единицы обслуживающего персонала.

В отчетном периоде увеличена штатная численность отдела правового, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан на 3 единицы в целях осуществления функций по контролю за коллекторскими организациями за счет сокращения 2 единиц должности старшего инспектора-делопроизводителя.

В отчетном периоде расторгнуты служебные контракты и уволены 63 государственных гражданских служащих и 3 служащих. По состоянию на 30.06.2017 г. общая текучесть кадров составила 10,08% (в АППГ – 13,02 %), текучесть среди государственных гражданских служащих составила 9,62% (АППГ — 12,6%). Анализ текучести в разрезе должностей государственной гражданской службы показывает, что наибольшая текучесть в 1 полугодии 2017 года относительно фактической численности наблюдается по должностям начальника отдела – старшего судебного пристава (3 или 11,54%) и судебного пристава-исполнителя (32 или 16,58 %).

5. Оказание практической и методической помощи судебным приставам-исполнителям

В аппарате Управления организован ежедневный сбор оперативной информации о деятельности структурных подразделений по выполнению прогнозных и плановых заданий на основании данных АИС ФССП России. В результате проведения оперативного мониторинга принимались меры по оперативному вмешательству в деятельность структурных подразделений и исправлению складывающейся негативной ситуации посредством оказания практической и методической помощи, заслушивания начальников и судебных приставов, в том числе отдаленных районов по проблемным вопросам организации работы и исполнения указаний и поручений, выработки конкретных мер по активизации работы и недопущению негативной динамики по достижению установленных прогнозных показателей, проведения внеплановых проверок деятельности структурных подразделений по различным направлениям деятельности.

В ходе проведения плановых и внеплановых проверок работы районных и межрайонных отделов судебных приставов специалистами аппарата Управления проводились занятия с судебными приставами-исполнителями по вопросам повышения эффективности исполнения исполнительных документов и актов иных уполномоченных органов. Оказывалась практическая и методическая помощь по конкретным исполнительным производствам.

В отчетном периоде значительное внимание было уделено вопросам обучения судебных приставов-исполнителей в сфере ареста и реализации арестованного имущества должников, проводились выездные учебные занятия с действующими сотрудниками и учебные занятия на базе Управления с вновь принятыми сотрудниками.

В соответствии с планом работы коллегии Управления, 10 марта 2017 года были проведены семинарские занятия с начальниками отделов – старшими судебными приставами районных отделов с проведением предварительного и контрольного тестирования по основным направлениям деятельности.

6. Информационно-разъяснительная работа с населением Республики Бурятия

Деятельность Управления по взаимодействию со средствами массовой информации в первом полугодии 2017 года была направлена на обеспечение информационной открытости ведомства.

В первом полугодии 2017 года приоритетную информационную поддержку получило освещение социально значимых исполнительных производств, связанных с защитой прав и интересов граждан. Взыскание компенсации морального вреда, ущерба здоровью, причиненных в результате правонарушений и преступлений, взыскание заработной платы и алиментов – явились основными информационными поводами в освещении деятельности Управления.

В обязательном порядке освещаются исполнительные производства, связанные с восстановлением нарушенных прав граждан, вытекающих из гражданско-правовых обязательств. Информирование граждан о нарушениях прав по договорам: кредитования, страхования, купли-продажи, подряда, поставки, оказания услуг, а также об исполнении судебных решений данной категории получает, как правило, положительную оценку общества, а также подчеркивает правозащитную функцию ФССП России.

В период экономической нестабильности информационная политика Управления основывалась на повышении правовой и финансовой грамотности населения, защите прав потребителей. Так, в средствах массовой информации освещались темы, связанные с взысканием с кредитных учреждений в пользу клиентов сумм неосновательного обогащения, с взысканием компенсации морального вреда, неустойки за нарушение договоров, за некачественно предоставленные услуги.

В отчетном периоде Управлением продолжена работа по проведению информационных и социально-благотворительных акций. В указанном периоде проведено 6 акций, в том числе в рамках 2 информационных кампаний.

По итогам акций в СМИ вышло 69 материалов, из них по вопросам получения информации о наличии задолженностей и работе «Банка данных исполнительных производств» - 44 материала; по вопросам исполнения требований исполнительных документов, непосредственно затрагивающих права детей – 25 материалов.

В первом полугодии 2017 года большой резонанс в средствах массовой информации, в том числе в федеральных СМИ, получили материалы, посвященные аресту воздушного парка ОАО «Бурятские авиалинии». Всего указанной теме было посвящено 47 материалов, 16 из которых были размещены в федеральных СМИ.

В отчетном периоде Управлением проводилась работа по информированию населения о противоправных действиях в отношении работников службы со стороны должников, привлечении их к уголовной ответственности.

Свыше 50 материалов, посвященных указанной теме, призваны показать особые условия труда государственных гражданских служащих ФСПП России, а также рассчитаны на формирование положительного имиджа работников службы.

 

IV. Состояние исполнительской дисциплины

 

За отчетный период на контроле в отделе организационно-контрольной работы находилось 4421 поручение с контрольными сроками исполнения, в том числе:

- 1408 поручений директора ФССП России, заместителей директора ФССП России, начальников подразделений центрального аппарата ФССП России, требующих загрузки на ведомственный служебный портал;

- 441 поручение, содержащееся в письмах, указаниях центрального аппарата ФССП России, не требующих загрузки на ведомственный служебный портал, а также поручений региональных органов исполнительной власти, правоохранительных органов;

- 15 поручений руководителей иных территориальных органов ФССП России;

- 28 поручений Главного Управления МЮ РФ по Новосибирской области;

- 1551 поручение на основании решений коллегий, оперативных совещаний, координационных совещаний УФССП России по Республике Бурятия;

- 978 поручений на основании решений планерных совещаний.

В том числе, в Управлении на исполнении и контроле находилось 393 поручения с периодическим сроком исполнения. В отчетном периоде не было допущено фактов нарушения сроков предоставления информации в ФССП России.

В связи с нарушением исполнительской дисциплины и требований п.п. 3.4.3, 3.5.21, 3.5.23, 3.5.26, 3.5.27 должностного регламента проведена служебная проверка в отношении начальника отдела организации дознания.

За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных п.п. 3.4.3, 3.5.21, 3.5.23, 3.5.26, 3.5.27 должностного регламента начальник отдела организации дознания Бардонова А.Д. привлечен к дисциплинарной ответственности, объявлено - замечание.

Необходимо отметить, что Управлением принимаются комплексные меры по реализации политики ужесточения исполнительской дисциплины, в том числе с использованием технических возможностей. Так, в целях повышения эффективности организационно-управленческой деятельности и контроля за исполнением поручений проведен комплекс мер по оптимизации осуществления контроля за исполнением поручений.

Посредством ведомственного служебного портала КИП03 сотрудниками отдела организационно-контрольной работы проводится мониторинг, на основе которого готовится обзор о состоянии исполнительской дисциплины с указанием отделов, имеющих наибольший процент неисполненных поручений.

В отчетном периоде в рамках проведения опытной эксплуатации функционала сервиса контроля поручений подсистемы ЭД АИС ФССП России сотрудниками отдела организационно-контрольного отдела проведено занятие с сотрудниками аппарата Управления по работе в системе функционала сервиса при исполнении поручений центрального аппарата ФССП России с принятием зачетов.

 

V. Организация контроля за деятельностью структурных подразделений

 

Для изучения и оценки результатов работы структурных подразделений, совершенствования организации и повышения эффективности их деятельности в первом полугодии 2017 года было организовано и проведено 6 плановых проверок, из которых 1 - комплексная, 1 — тематическая и 4 контрольных.

По итогам 3 из 6 проверок комиссиями выставлена неудовлетворительная оценка. Начальники структурных подразделений, получившие неудовлетворительную оценку, были заслушаны на оперативном совещании при руководителе, заместителях руководителя Управления. По результатам проведенных проверок в отношении 3 должностных лиц инициированы служебные проверки, 2 из них привлечены к дисциплинарной ответственности. Также имеется 1 должностное лицо, представленное к поощрению. Фактов ненадлежащего исполнения проверенными структурными подразделениями Управления мероприятий, предусмотренных планами устранения недостатков, не зафиксировано.

В отчетном периоде по результатам проведения проверок структурных подразделений отделом организационно-контрольной работы проведен анализ качества подготовленных справок комиссиями аппарата Управления.

В отчетном периоде в ходе проверочной деятельности был сделан акцент не только на осуществление проверки по направлениям деятельности, но и на оказание практической и методической помощи комиссиями аппарата Управления сотрудникам отделов, что в значительной мере повысило эффективность работы структурных подразделений.

Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляется на принципах зонального контроля, утвержденного соответствующими приказами. Зональными кураторами структурных подразделений осуществляется комплекс мероприятий, обеспечивающих постоянный мониторинг за деятельностью курируемых структурных подразделений. По результатам мониторинга зональные специалисты отделов аппарата Управления докладывают непосредственным начальникам об основных результатах курируемых структурных подразделений и о проблемах, выявленных в ходе осуществления зонального контроля.

 

VI. Организация работы коллегиальных и совещательных органов

 

Актуальные вопросы деятельности службы рассмотрены на заседании коллегии Управления по итогам работы за первое полугодие 2017 года, а также в ходе проведения цикла селекторных совещаний при руководителе и заместителях руководителя Управления по основным направлениям деятельности по итогам работы за 1 квартал 2017 года. В результате проведенных заседаний, для подразделений аппарата Управления было предусмотрено 40поручений, структурным подразделениям Управления - 22поручения.

В отчетном периоде Управлением проведено 34 оперативных совещаний, в том числе 6 в формате селектора и 2 - выездных совещания («О результатах плановой контрольной проверки Джидинского районного отдела судебных приставов», от 15.03.2017, № 12; «Об итогах деятельности Баунтовского, Еравнинского, Кижингинского и Хоринского районных отделов судебных приставов», от 18.05.2016 № 21). Кроме этого, проведено 25 планерных совещаний при руководителе Управления и заместителях руководителя Управления.

В целях оптимизации контроля за проведением начальниками структурных подразделений оперативных совещаний специалистами Управления проводится анализ материалов оперативных совещаний при начальниках отделов - старших судебных приставах с указанием на выявленные недостатки при оформлении протоколов оперативных совещаний, на нарушения сроков направления протоколов для учета и анализа, а также с внесением предложений по повышению качества проведения начальниками структурных подразделений оперативных совещаний и принятию ими обоснованных управленческих решений, укреплению исполнительской дисциплины.

 

VII. Организация работы по ведению ведомственной статистической отчетности

 

В первом полугодии 2017 года специалистами отдела организационно-контрольной работы для обеспечения полной и достоверной информации по ведению и составлению ведомственной статистической отчетности на постоянной основе проводилась работа по доведению нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок предоставления статистической отчетности, до начальников отделов – старших судебных приставов, а также лиц их замещающих.

В рамках проведения плановых и внеплановых проверок деятельности структурных подразделений осуществлялась проверка организации формирования основных форм статистических отчетов в соответствии с приказом ФССП России от 09.01.2014 № 1«Об утверждении Положения о порядке формирования ведомственной статистической отчетности в ФССП России»; проверка достоверности статистических данных по формам отчетности № 1-1, 1-2, 1-3, утвержденным приказом ФССП России от 07.11.2014 № 636 «Об утверждении форм статистической отчетности в ФССП России по организации исполнительного производства»; проверка материалов исполнительных производств на предмет соответствия данным ОСП АИС ФССП России и представленными структурными подразделениями в аппарат Управления формам ведомственной статистической отчетности по организации исполнительного производства. По результатам проверочной деятельности факты, влияющие на статистические данные и результаты выполнения показателей, комиссиями не выявлены.

В рамках плановых комплексных и тематических проверок деятельности структурных подразделений, а также внеплановых целевых проверок достоверности ведомственной статистической отчетности проведены практические занятия с личным составом 6 структурных подразделений. В целях правильности подсчета выполнения показателей и планирования деятельности специалистом по статистике отдела организационно-контрольной работы проведены учебные занятия с судебными приставами-исполнителями городских структурных подразделений по теме «Методика расчетов, используемых в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов ФССП России на 2017 год». Кроме этого, на постоянной основе организовано оказание практической помощи начальникам 5 структурных подразделений, назначенным на должность в отчетном периоде.

 

VIII. Имеющийся положительный опыт организационно-управленческой

деятельности Управления

 

В первом полугодии 2017 года в целях выполнения возложенных на службу задач сохранялись приоритеты, направленные на организацию взаимодействия с органами государственной власти и взыскателями, повышение качества профессиональной подготовки старших судебных приставов, судебных приставов-исполнителей, ужесточение контроля за исполнительской дисциплиной как подразделений аппарата Управления, так и структурных подразделений.

В отчетном периоде по результатам проведения проверок структурных подразделений отделом организационно-контрольной работы проведено тестирование работников аппарата Управления на предмет знания приказа УФССП России по РБ от 06.11.2015 № 538 «Об утверждении положения об организации и проведении проверок Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия», а также анализ качества подготовленных справок комиссиями аппарата Управления.

В связи с этим, в целях повышения уровня эффективности проверочной деятельности аппарата Управления введена система оценки эффективности проведения сотрудниками аппарата Управления проверок структурных подразделений по следующим критериям:

- отражение в итоговой справке:

1) результатов анализа всех пунктов, указанных в плане проверки структурного подразделения;

2) степени влияния подразделений аппарата Управления на деятельность проверяемого структурного подразделения;

3) причин и условий, способствующих возникновению указанных в справке недостатков;

4) выявление и изучение положительного опыта структурного подразделения;

5) сведений об оказании практической и методической помощи.

- своевременность предоставления в отдел организационно-контрольной работы документов по результатам проведенных проверок (план проверки, справка, служебная записка о результатах проверки, план устранения недостатков, отчет об устранении недостатков, протоколы оперативных совещаний);

- положительная динамика проверенного структурного подразделения в рейтинге эффективности деятельности структурных подразделений.

Отделом организационно-контрольной работы в целях совершенствования работы в сервисе контроля за исполнением поручений ведомственного служебного портала КИП 03, повышения уровня исполнительской дисциплины отделов аппарата, районных, межрайонных, специализированных отделов судебных приставов УФССП России по Республике Бурятия, осуществления надлежащего, своевременного контроля за полнотой и качеством представляемой в аппарат Управления информации разработаны предложения о внесении изменений в работу системы.

Для контролирующих отраслевых отделов исключена возможность создания контрольных сроков представления информации в выходные, праздничные дни, а также в прошедшие и наступившие дни. Кроме этого, установлены конкретные сроки для просмотра, анализа, полноты и качества представленной в аппарат Управления информации, а также установлены сроки размещения корректной информации в случае отклонения контролирующими отделами представленной информации (не обеспечена полнота, качество, несоответствие запросу, поручению).

Отдел организационно-контрольной работы

 

 

Время создания документа: 01 августа 2017 11:45

Версия для печати