Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности УФССП России по Республике Бурятия за первое полугодие 2016 года

Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности УФССП России по Республике Бурятия за первое полугодие 2016 года

 

I. Результаты выполнения показателей деятельности территориальных органов ФССП России, утвержденных приказом ФССП России от 24.12.2015 № 606

В первом полегодии 2016 года в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия (далее - Управление) реализован комплекс мер, направленных на выполнение задач в установленной сфере деятельности.

По итогам работы за первое полугодие 2016 года из установленных 9 основных показателей на 2016 год Управлением в полном объеме выполнены 7 показателей.

Достигнуты все показатели в сфере организации дознания и организации обеспечения установленного порядка деятельности судов.

 

II. Невыполненные показатели деятельности Управления в сфере организации исполнительного производства.

Из 4 основных показателей деятельности Управлением не выполнено 2 показателя:

1. Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств составила 24,8% при установленном прогнозе в 48% (в АППГ – 23,2%).

В 1 полугодии 2016 года на исполнении в структурных подразделениях Управления находилось 704,1 тыс. исполнительных производств на сумму взыскания свыше 38 221,6 млн. руб., что на 239,9 тыс. исполнительных производств или на 51,7 % больше по количеству,  и на  46,5% больше по сумме, чем в аналогичном периоде прошлого года (в АППГ- 464,2 тыс. исполнительных производств на сумму 26 085,3 млн. рублей).

Объективными причинами невыполнения данного прогнозного показателя явились:

1) Беспрецедентный рост возбуждения исполнительных производств в сравнении с АППГ на 127,8 тысяч исполнительных производств, или на 60,5%. Если в отчетном периоде было возбуждено 339,1 тысяч производств, то в аналогичном периоде 2015 года – 211,3 тыс. исполнительных производств. При этом необходимо отметить, что значительное увеличение количества возбужденных исполнительных производств произошло за счет поступления штрафов специально уполномоченных органов на 111,5 тыс. производств, или 118,5% (в2016 г. – 205,6 тыс.производств, в АППГ – 94,1 тыс.производств). Рост поступления наблюдался в 1 квартале 2016 года. Всего в указанном периоде было предъявлено 205,6 тыс. исполнительных документов, или 60,6 % от общего количества документов предъявленных за 1 полугодие  2016 года. Из них только в марте поступило 117,3 тыс.документов, или 57 %. Львиная доля приходится на постановления органов ГИБДД, в том числе ЦАФАП МВД по РБ, – 113 тыс, или  96,3%.

Кроме этого, сложная экономическая ситуация в стране существенно повлияла на рост поступления документов, связанных с взысканием задолженностей в пользу банковских и кредитных учреждений. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то количество судебных актов о взыскании кредитных платежей увеличилось на 4,8 тыс. производств, или на 28,2%.

Анализ данной категории исполнительных производств показывает, что зачастую должниками по исполнительным производствам проходят малоимущие категории населения: безработные, пенсионеры, студенты, многодетные семьи, граждане, имеющие доходы ниже прожиточного уровня, а также заемщики, имеющие несколько невыплаченных кредитов.

Результаты работы по фактическому исполнению в большей степени оцениваются по совокупности двух факторов – поступлению исполнительных документов и фактическому окончанию исполнительных производств.

В условиях роста поступления исполнительных документов судебные приставы окончили фактическим исполнением 168,4 тыс. исполнительных производств, на сумму 1 325,6 млн. руб, что больше показателей прошлого года на 63,4 % по количеству и на 27,4% по сумме (в АППГ фактическим исполнением окончено 103 тыс. исполнительных производств на сумму 1 040,1 млн. рублей).

2) Также необходимо отметить, что одновременно с увеличением количества исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением, снизилось количество окончания с актом о невозможности взыскания. Так, в 2016 году по данному основанию окончено 19,7 тыс. производств, что на 4,1 тыс.производств, или на 17,1% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (АППГ – 23,7 тыс.производств).

Кроме этого на невыполнение данного показателя повлияли более 45,5 тыс. исполнительных производств, оконченных и прекращенных по основаниям, не связанным от воли судебного пристава-исполнителя:

17,4% (7,9 тыс. исполнительных производств) возвращением исполнительных документов по требованию суда либо взыскателя;

70,3% (32 тыс. исполнительных производств) окончено с истечением срока давности;

3,9% (1,8 тыс. исполнительных производств) направлением копий исполнительных документов в организации для удержания периодических платежей;

5,9% (2,7 тыс. исполнительных производств) прекращено судами и судебными приставами-исполнителями;

2,4% (1,1 тыс. исполнительных производств) направлением исполнительных документов в ликвидационную комиссию либо конкурсному управляющему.

3) Также результат выполнения данного показателя напрямую связан от сущности исполнения и от количества производств, находящихся на исполнении в общей массе исполнительных документов:

- о взыскании кредитной задолженности – 67,7 тыс. производств, или 9,6% на сумму 14 885,7 млн. руб;

- о взыскании задолженности в пользу предприятий ТЭК – 60,2 тыс. производств, или 8,6 % на сумму 1,615 млн. руб.;

- о взыскании алиментов – 9,5 тыс. производств, или 1,3%.

В основном указанные категории производств носят характер длительного исполнения, а также зависят от контингента должников, которые зачастую ведут асоциальный образ жизни.

4) Кроме этого, на невыполнение показателя отразился факт остатка более 67,9 тыс. исполнительных производств (или 14,5 %), находящихся на исполнении в статусе «приостановлено», «отсрочено», «отложено», «направлено на удержание из заработной платы, пенсии», а также алиментные платежи и производства, по которым имущество передано на реализацию или производится оценка арестованного имущества. Кроме этого, имеются более  52,7 тысяч производств, находящихся на исполнении менее 2-хмесяцев.

5) Все указанные причины, безусловно, повлияли на высокий уровень нагрузки на одного судебного пристава-исполнителя по количеству исполнительных производств, находящихся на исполнении, которая составила 3592,6 производств (в2015 г. нагрузка составляла – 2 368). Служебная нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя по количеству оконченных производств составила 1192,3 исполнительных производств (за  2015 год – 810). При этом нагрузка по фактическому окончанию составила 859,2 производств (в   2015 году – 534). Нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя по фактическому окончанию в день составила 7,3 исполнительных производства (за  2015 год – 4,6).

2. Интенсивность исполнения требований исполнительных документов – 68,9% (прогноз - 103%, за АППГ – 75,1%).

Основной причиной неисполнения установленного значения является увеличение количества возбужденных исполнительных производств, в сравнении с данными  2015 года на 127,8 тыс. производств, или 60,5%.

Наблюдается существенное увеличение поступления штрафов специально уполномоченных органов на 111,5 тыс. производств, или на 118,5%. Данная тенденция наблюдается в 1 квартале 2016 года. Всего в указанном периоде было предъявлено 205,6 тыс.исполнительных документов, или 60,6 % от общего количества документов предъявленных за 1 полугодие  2016 года. Из них только в марте поступило 117,3 тыс.документов, или 57 %. В значительной степени это обусловлено поступлением постановлений органов ГИБДД, в том числе ЦАФАП МВД по РБ, – 113 тыс., или  96,3%.

Кроме того, причиной низкой интенсивности является уменьшение количества исполнительных производств, оконченных актом о невозможности взыскания на 17,2%. Так, за рассматриваемый период 2016 года окончено 19,7 тыс. исполнительных производств, тогда как в аналогичном периоде прошлого года эта цифра составляла 23,1 тыс. исполнительных производств, в абсолютном значении снижение составило на 3,4 тыс. исполнительных производств.

Наряду с указанными причинами на уменьшение интенсивности исполнения требований исполнительных документов повлияла сохраняющаяся тенденция текучести кадров среди судебных приставов-исполнителей.

 

III. Меры, принятые в отчетном периоде для выполнения

установленных показателей деятельности

Анализ деятельности Управления показал, что принятые в отчетном периоде меры в сравнении с аналогичным периодом прошлого года способствовали не только выполнению ряда показателей, но и выполнению плановых заданий:

- по взысканию исполнительского сбора на 57% от установленного плана ФССП России на 2016. Всего в отчетном периоде Управлением взыскано и перечислено в федеральный бюджет 38,4 млн. рублей, что больше аналогичного периода прошлого года на 3,2 млн. рублей.

- по взысканию фискальных платежей на 55,5%. Сумма взысканных средств составила 613,7  млн. рублей, что больше аналогичного периода прошлого года на 160,2 млн. рублей.

Кроме этого, предпринимаемые меры положительно повлияли на увеличение суммы, подлежащей взысканию,  на 67,1 млн. рублей, или 3,4% (в текущем году взыскано 2 014,4 млн. рублей против 1 947,3 млн. рублей в АППГ).

С целью повышения  уровня фактического исполнения Управлением в ежедневном режиме осуществлялся мониторинг применения мер принудительного характера. В результате деятельности наблюдается положительная динамика в сторону увеличения количества наложенных арестов, составленных протоколов об административных правонарушениях, вынесенных постановлений об ограничении права выезда должников за пределы Российской Федерации, об обращении взыскания на заработную плату, а также о запрете совершения регистрационных действий в отношении автотранспортных средств.

 В целом принимаемые меры по достижению установленных показателей, повышению эффективности деятельности проводятся по всем направлениям деятельности. Их условно можно выделить на 6 основных направлений:

1. Внедрение информационных технологий в работу судебных приставов-исполнителей;

2. Работа со специально уполномоченными органами (взыскателями);

3. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, представителями общественности;

4. Оптимизация работы с личным составом Управления;

5. Оказание практической и методической помощи судебным приставам-исполнителям;

6. Информационно-разъяснительная работа с населением Республики Бурятия.

1. Внедрение информационных технологий в работу судебных приставов-исполнителей

В целях выполнения прогнозных показателей специалистами Управления осуществлялось сопровождение программного комплекса «Отдел судебных приставов» АИС ФССП России. Оказывалась практическая помощь пользователям в работе с данным программным продуктом. При этом по мере выхода новых версий производилась их установка в отделах судебных приставов. Всего было установлено 5 сборок.

В целях улучшения качества взаимодействия со сторонними организациями, контроля исполнения и принятия решений осуществлялось сопровождение программного обеспечения (“Витрина поступления документов”, “Контроль исполнения поручений”, “Списание денежных средств”).

В настоящий момент организован электронный документооборот на региональном уровне по обмену информацией с 3 кредитными учреждениями - ОАО “Сбербанк”, ОАО “Байкалбанк”, ОАО “ВСТКБ”, с 1 регистрирующим органом – УПФР по Республике Бурятия.

В настоящее время ведется доработка и настройка программного обеспечения для реализации обмена запросами с ОАО “ВСТКБ”, ведется согласование договора реализации электронного взаимодействия в части обмена запросами-ответами с ОАО “Теле2”.

Также обеспечивается сопровождение МВВ на федеральном уровне через подсистему МВВ АИС ФССП России с 10 контрагентами: ОАО “ВТБ24”, ЗАО “Банк Москвы”, ЗАО “АТБ”, ОАО “Траст”, ФНС России, ФМС России, ГИБДД России, ОАО “МТС”, ЗАО “Мегафон”, ОАО “Вымпелком”.

По итогам II квартала 2016 года Управление занимает 1 место среди территориальных органов ФССП России в рейтинге регионального и федерального межведомственного взаимодействия «Светофор».

Согласно данного отчета Управлением направлено 3392750 информационных запросов, по которым получено 5813317 ответов, в том числе 1826723 положительных.  В банковские учреждения направлено 346,1 тыс. постановлений об обращении взыскания и наложении ареста на расчетные счета. В результате электронного ареста и списания фактическим исполнением окончено 120,9 тыс. исполнительных производств, что составляет 71,8 % от общего количества исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением.

В результате принимаемых мер, в том числе организации информационных акций,  посещаемость «Банка данных исполнительных производств» в отчетном периоде превысила 159 тысяч посещений.

2. Работа со специально уполномоченными органами (взыскателями)

В этом году проводились рабочие встречи с представителями ГИБДД, в ходе которых обсуждались результаты совместной работы и принимались решения о проведении совместных рейдовых и сверочных мероприятий, а также введении новых методов работы.

Так, например, регулярное проведение рейдовых мероприятий с использованием АПК «Поток-М» и «Дорожный пристав» доказали свою эффективность. Кроме этого, сотрудники специализированного отдела розыска использовали новое приложение «Мобильный розыск». С помощью аппаратно-программных комплексов в отчетном периоде судебные приставы окончили порядка 500 исполнительных производств, удовлетворили материальные требования взыскателей на сумму более 490 тыс. рублей. Кроме этого, арестовали имущество должников на 3,7 млн. рублей, в том числе 12 единиц автотранспортных средств.

С целью налаживания оперативного обмена информацией путем электронного документооборота, проведены рабочие встречи с представителями кредитных организаций и предприятий топливно-энергетического комплекса.

Так, Управлением проведена рабочая встреча с представителями Филиала «Газпромбанк» (АО), а также  - межведомственное рабочее совещание с наиболее крупными контрагентами  топливно-энергетического комплекса - ПАО «ТГК-14», ОАО МРСК «Сибири «Бурятэнерго»» и ТП «Энергосбыт Бурятии» ОАО «Читаэнергосбыт». В ходе совещаний сторонами обсуждались проблемные вопросы, возникающие при исполнении судебных решений о взыскании кредитной и коммунальной задолженности,  в том числе, связанные с неполным предоставлением взыскателями сведений о должниках в исполнительных документах, рассмотрением технических возможностей перехода на электронный документооборот с ПАО «ТГК-14».

Кроме этого, 17.03.2016 проведено совместное заседание коллегии с Управлением ФНС России по Республике Бурятия «Об итогах межведомственного взаимодействия в 2015 году и перспективах выполнения индикаторных показателей совместной деятельности, установленных Планом совместных мероприятий Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам на 2016 год».

3. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, представителями общественности

Вопросы взыскания административных, уголовных штрафов, задолженности в пользу предприятий ЖКХ, заработной платы, налоговой задолженности, исполнения требований исполнительных документов неимущественного характера являются актуальными для органов государственной власти и местного самоуправления. В рамках координационной деятельности данные вопросы рассматривались на рабочих совещаниях с разработкой конкретных мер. Так, УФССП России по Республике Бурятия приняло участие в:

- заседаниях комиссии по повышению доходов консолидированного бюджета, оплаты труда и занятости населения при Министерстве экономики Республики Бурятия;

- заседании Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Бурятия при Главе Республики Бурятия по вопросам состояния правопорядка в лесной сфере; по обеспечению безопасности пребывания детей в детских оздоровительных учреждениях, о реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам профилактики правонарушений в районах с наиболее сложной криминогенной ситуацией;

- заседании комиссии при Правительстве Республики Бурятия по профилактике и пресечению незаконной заготовки древесины и ее оборота на территории Республики Бурятия;

- заседании рабочей группы при Главном федеральном инспекторе по Республике Бурятия по контролю за реализацией Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-606 с информацией об исполнении исполнительных документов о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

- заседании Комиссии по вопросам государственной гражданской службы в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти при Совете по вопросам кадровой политики при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе «О практике работы с персональными данными и об актуальных вопросах противодействия коррупции»;

- заседании Координационного совещания руководителей правоохранительных органов при Прокуратуре Республики Бурятия «О практике работы и межведомственного взаимодействия в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних и предупреждения преступлений в отношении них, а также раскрытия и расследования преступлений, об эффективности мер по борьбе с преступностью, принимаемых в рамках координации деятельности»;

- заседаниях Координационного совета при Управлении Министерства юстиции РФ по Республике Бурятия по вопросам, связанным с порядком оплаты судебных экспертиз, проводимых Забайкальской лабораторией судебной экспертизы по поручениям судов общей юрисдикции;

- расширенном заседании Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Республике Бурятия;

- заседании Координационного совета при Управлении ФССП России по Новосибирской обрасти по вопросу взаимодействия территориальных органов ФССП России, действующих в пределах Сибирского федерального округа, с Уполномоченными по правам ребенка по вопросам взыскания алиментов, розыска должников, их имущества и розыска детей.

Кроме этого, Управлением проведены 3 заседания постоянно действующей межведомственной рабочей группы Управления ФССП России по Республики Бурятия, Управления Судебного департамента в Республике Бурятия и Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Бурятия, в ходе которых рассматривались вопросы, связанные с обеспечением безопасности деятельности судов, взаимодействием с администраторами судов при приеме-передаче технических средств охраны, а также о состоянии технической укрепленности зданий и помещений судов,  о принимаемых  мерах, направленных на недопущение фактов проноса запрещенных предметов в здания судов и судебных участков мировых судей и о выделении денежных средств на приобретение технических средств охраны  - систем  видеонаблюдения и стационарных металлодетекторов для судебных участков мировых судей.

Также  проведены ряд рабочих встреч с представителями Управления уголовного розыска МВД РБ и Управления внутренних дел по г. Улан-Удэ по обсуждению вопросов взаимодействия по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда с выработкой конкретных решений.

В целях осуществления общественного контроля члены Общественного совета Управления ФССП России по Республике Бурятия проводили работу по мониторингу дозвона по телефонным номерам службы. В связи с высокой нагрузкой на одного судебного пристава-исполнителя, члены совета рекомендовали гражданам и представителям организаций не злоупотреблять правом телефонной связи по тем вопросам, ответы на которые можно получить с помощью удобных информационно-справочных систем службы.

4. Оптимизация работы с личным составом Управления ФССП России по Республике Бурятия

В первом полугодии 2016 года в Управлении проведены организационно-штатные мероприятия, согласно которым штатная численность сокращена на 8 единиц. Приказом ФССП России от 19.05.2016 № 322 внесены очередные изменения в штатное расписание по сокращению 20 единиц и перераспределению должностей между структурными подразделениями. Так, с  01.08.2016  сокращению подлежат 15 должностей судебных приставов по ОУПДС, 3 старшего специалиста 2 разряда, 2 старшего специалиста 3 разряда.

С целью оптимизации нагрузки, совершенствования структуры и штатного расписания в структуре Управления создан Специализированный отдел по взысканию административных штрафов по г. Улан-Удэ со штатной численностью 18 единиц. Мероприятия проведены за счет сокращения аналогичных должностей в структурных подразделениях г. Улан-Удэ. По итогам работы за июнь 2016 года нагрузка по фактическому окончанию в день на 1 судебного пристава-исполнителя составляла 30 производств в день.

В связи с проведением организационно-штатных мероприятий общая текучесть кадров составила 13,2 %, из них  12,6% текучесть среди государственных гражданских служащих (в АППГ всего – 14,41 %, среди ГГС – 12,57%).

По состоянию на 01.07.2016 штатная численность Управления составляет 756 единиц, в том числе 689 единиц государственных гражданских служащих, 2 – старшего инспектора-делопроизводителя и 65 – обслуживающего персонала.

5. Оказание практической и методической помощи судебным приставам-исполнителям

В аппарате Управления организован ежедневный сбор оперативной информации о деятельности структурных подразделений по выполнению прогнозных и плановых заданий на основании данных АИС ФССП России.

В результате проведения оперативного мониторинга принимались меры по оперативному вмешательству в деятельность структурных подразделений и исправлению складывающейся негативной ситуации посредством оказания практической и методической помощи, заслушивания начальников и судебных приставов, в том числе отдаленных районов по проблемным вопросам организации работы и исполнения указаний и поручений, выработки конкретных мер по активизации работы и недопущению негативной динамики по достижению установленных прогнозных показателей, проведения внеплановых проверок деятельности структурных подразделений по различным направлениям деятельности.

В ходе проведения плановых и внеплановых проверок работы районных и межрайонных отделов судебных приставов специалистами аппарата управления проводились занятия с судебными приставами-исполнителями по вопросам повышения эффективности исполнения исполнительных документов и актов иных уполномоченных органов. Оказывалась практическая и методическая помощь по конкретным исполнительным производствам.

В отчетном периоде значительное внимание было уделено вопросам обучения судебных приставов-исполнителей в сфере ареста и реализации арестованного имущества должников, проводились выездные учебные занятия с действующими сотрудниками и учебные занятия на базе Управления с вновь принятыми сотрудниками.

В соответствии с планом работы коллегии Управления, 2 марта 2016 года был проведен обучающий семинар с начальниками отделов – старшими судебными приставами районных отделов по 16 темам, в том числе с проведением предварительного и контрольного тестирования, по вопросам в сфере исполнительного производства, дознания, информатизации, делопроизводства, ведомственной статистической отчетности, контрольно-ревизионной работы, судебной защиты, а также по вопросам разъяснения законодательства.

6. Информационно-разъяснительная работа с населением Республики Бурятия

Приоритетную информационную поддержку в первом полугодии 2016 года получило освещение социально значимых исполнительных производств, связанных с защитой прав и интересов граждан.

В период экономической нестабильности информационная политика Управления основывалась на повышении правовой и финансовой грамотности населения, защите прав потребителей. Так, в средствах массовой информации освещались темы, связанные с взысканием с кредитных учреждений сумм неосновательного обогащения в связи с уплатой комиссии за присоединение к программам страхования, взысканием компенсаций морального вреда, неустойки за несвоевременно сданные строительные объекты, за некачественно предоставленные услуги.

В ходе освещения деятельности Управления по взысканию кредитной задолженности, особое внимание было уделено профилактике поступления данной категории исполнительных документов на принудительное исполнение в службу судебных приставов. В рамках правового просвещения население информировалось о мерах принудительного характера, уголовной ответственности по ст. 177 УК РФ, а также о существующих высоких процентных ставках по займам в микрофинансовых организациях и, соответственно, риске неисполнения условий договора по таким займам.

В отчетном периоде Управлением велась работа по информированию населения о доступности и удобности в использовании электронных сервисов единого портала государственных услуг (ЕПГУ), Личного кабинета стороны исполнительного производства, а также возможности взаимодействия с гражданами и представителями организаций посредством телефонной связи.

В течение первого полугодия 2016 года Управлением продолжена работа по проведению информационных и социально-благотворительных акций. В указанном периоде проведено 7 акция, в том числе:

- в рамках информационной кампании «Узнай о своих долгах», посвященной вопросам получения информации о наличии задолженностей и работе интернет-сервиса «Банк данных исполнительных производств», 2 информационные акции: «Узнай о своих долгах», «Открытая граница» с распространением информационных листовок в подъездах многоквартирных домов, в коллективах крупных организаций, среди клиентов МФЦ, УФНС и Пенсионного фонда;

- в рамках информационной кампании «Судебные приставы – детям», посвященной вопросам исполнения требований исполнительных документов, непосредственно затрагивающих интересы детей, 2 информационные акции: «Новая жизнь без долгов», «В гостях у сказки»;

- в рамках празднования 71-летия Победы в Великой Отечественной войне – акция «Помощь поисковому отряду»;

- в рамках благотворительной и социальной работы – 2 акции «Звездочки Сагаалгана» и «Стань донором – подари жизнь».

Большой резонанс в средствах массовой информации вызвали материалы, связанные с вступлением в законную силу Федерального закона от 28.11.2015 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Всего в региональных средствах массовой информации размещено 162 материала об ограничении специальных прав должников.

Положительную оценку в обществе вызвали материалы, связанные с ограничением специальных прав должников в возрасте от 18 до 23 лет, злостно уклоняющихся от уплаты административных штрафов за нарушение правил дорожного движения. Сюжет «В Улан-Удэ приставы готовы «притормозить» золотую молодежь», приготовленный совместно с телекомпанией «Ариг Ус», вызвал серию публикаций, в том числе в федеральном печатном издании «Российская газета» (статья «Лихачам поставят блок»).

Данный возрастной диапазон владельцев транспортных средств иллюстрирует, с одной стороны, их материальную состоятельность, а с другой стороны, безответственное отношение к исполнению административного наказания.

 

IV. Состояние исполнительской дисциплины

За отчетный период на контроле в отделе организационно-контрольной работы находилось 4866 поручений с контрольными сроками исполнения, в том числе:

- 1027 поручений директора ФССП России, заместителей директора ФССП России, начальников подразделений центрального аппарата ФССП России, требующих загрузки на ведомственный служебный портал,

- 8 поручений руководителей иных территориальных органов ФССП России,

- 3 поручения Главного Управления МЮ РФ по Новосибирской области,

- 3382 поручения на основании решений коллегий, оперативных совещаний, координационных совещаний УФССП России по Республике Бурятия,

- 446 поручений на основании решений планерных совещаний.

Кроме того, в Управлении на исполнении и контроле находилось 286 поручений с периодическим сроком исполнения.

В 2016 году Управлением фактов нарушения сроков предоставления информации в ФССП России допущено не было.

Большую результативность имеет система предупредительного контроля, которая осуществляется путем еженедельного направления начальникам отделов аппарата и начальникам структурных подразделений перечня документов, требующих исполнения в установленные сроки. Так называемый предупредительный контроль дает возможность своевременно скорректировать сроки и скоординировать процедуру исполнения контрольного документа.

Необходимо отметить, что Управлением принимаются комплексные меры по реализации политики ужесточения исполнительской дисциплины, в том числе с использованием технических возможностей. Так, в целях повышения эффективности организационно-управленческой деятельности и контроля за исполнением поручений проведен комплекс мер по оптимизации осуществления контроля за исполнением поручений.

Посредством ведомственного служебного портала КИП03 сотрудниками отдела организационно-контрольной работы проводится мониторинг, на основе которого готовится обзор о состоянии исполнительской дисциплины с указанием отделов, имеющих наибольший процент неисполненных поручений.  

 

V. Организация контроля за деятельностью структурных подразделений

Для изучения и оценки результатов работы структурных подразделений, совершенствования организации и повышения эффективности их деятельности в первом полугодии  2016 года было организовано и проведено 14 плановых проверок, из которых 2 - комплексные, 5 контрольных и 7 тематических. Кроме этого, проведена одна внеплановая проверка достоверности предоставления ведомственной статистической отчетности Советским районным отделом судебных приставов.

Итоги проведенных проверок обсуждены на заседаниях оперативных совещаний при руководителе Управления и заместителях руководителя Управления с заслушиванием начальников и работников проверенных отделов, а также принятием соответствующих управленческих решений и планированием мероприятий по устранению выявленных недостатков в ходе проведения проверок. Охват структурных подразделений проведенными выездными проверками составил 50%.

Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляется на принципах зонального контроля, утвержденного соответствующими приказами. Зональными кураторами структурных подразделений осуществляется комплекс мероприятий, обеспечивающих постоянный мониторинг за деятельностью курируемых структурных подразделений.

 

VI. Организация работы коллегиальных и совещательных органов

Актуальные вопросы деятельности службы рассмотрены на заседании коллегии Управления по итогам работы за 2015 год и определению задач на 2016 год, а также в ходе проведения цикла селекторных совещаний при руководителе и заместителях руководителя Управления по основным направлениям деятельности по итогам работы за 1 квартал 2016 года. В результате проведенных заседаний, для подразделений аппарата Управления было предусмотрено 79 поручений, структурным подразделениям Управления - 22 поручения.

В отчетном периоде Управлением проведено 55 оперативных совещаний, в том числе 3 в формате видеоконференции и  2 - выездных совещания («О результатах комплексной проверки Иволгинского районного отдела судебных приставов», «О результатах плановой контрольной проверки Кижингинского районного отдела судебных приставов» от 31.03.2016 № 27). Кроме этого, проведено 23 планерных совещания при руководителе Управления и заместителях руководителя Управления.

В целях оптимизации контроля за проведением начальниками структурных подразделений оперативных совещаний специалистами Управления проводится анализ материалов оперативных совещаний при начальниках отделов - старших судебных приставах с указанием на выявленные недостатки при оформлении протоколов оперативных совещаний, на нарушения сроков направления протоколов для учета и анализа, а также с внесением предложений по повышению качества проведения начальниками структурных подразделений оперативных совещаний и принятию ими обоснованных управленческих решений, укреплению исполнительской дисциплины.

 

VII. Организация работы по ведению ведомственной статистической отчетности

В первом полугодии 2016 года специалистами отдела организационно-контрольной работы для обеспечения полной и достоверной информации по ведению и составлению ведомственной статистической отчетности на постоянной основе проводилась работа по доведению нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок представления статистической отчетности, до начальников отделов – старших судебных приставов, а также лиц их замещающих.

В рамках проведения плановых и внеплановых проверок деятельности структурных подразделений осуществлялась проверка организации формирования основных форм статистических отчетов в соответствии с приказом ФССП России от 09.01.2014 № 1 «Об утверждении Положения о порядке формирования ведомственной статистической отчетности в ФССП России»; проверка достоверности статистических данных по формам отчетности № 1-1, 1-2, 1-3, утвержденным приказом ФССП России от 07.11.2014 № 636 «Об утверждении форм статистической отчетности в ФССП России по организации исполнительного производства»; проверка материалов исполнительных производств на предмет соответствия данным ОСП АИС ФССП России и представленными структурными подразделениями в аппарат Управления формам ведомственной статистической отчетности по организации исполнительного производства». По результатам проверочной деятельности факты, влияющие на статистические данные и результаты выполнения показателей, комиссиями не выявлены.

В рамках плановых комплексных и тематических проверок деятельности структурных подразделений, а также внеплановых целевых проверок достоверности ведомственной статистической отчетности проведены практические занятия с личным составом 13 структурных подразделений. В ходе семинара-совещания, проведенного в рамках расширенного заседания коллегии Управления ФССП России по Республике Бурятия по итогам работы за 2015 год, с начальниками отделов – старшими судебными приставами структурных подразделений проведено учебное занятие на тему «Об изменениях, внесенных в формы ведомственной статистической отчетности на 2016 год». Кроме этого, на постоянной основе организовано оказание практической помощи начальникам 5 структурных подразделений, назначенным на должность в текущем году.

 

VIII. Имеющийся положительный опыт организационно-управленческой

деятельности Управления

В первом полугодии 2016 года в целях выполнения возложенных на службу задач сохранялись приоритеты, направленные на организацию взаимодействия с органами государственной власти и взыскателями, повышение качества профессиональной подготовки старших судебных приставов, судебных приставов-исполнителей, ужесточение контроля за исполнительской дисциплиной как подразделений аппарата Управления, так и структурных подразделений.

В отчетном периоде в Управлении была проведена работа по созданию нового специализированного отдела по взысканию административных штрафов по г. Улан-Удэ, основной задачей которого является обеспечение принудительного исполнения постановлений органов Госавтоинспекции. Создание отдела продиктовано необходимостью активизации работы по взысканию штрафов в области безопасности дорожного движения путем увеличения фактического исполнения документов данной категории. Кроме того, узкая специализация созданного отдела позволит снизить нагрузку на другие структурные подразделения, даст возможность судебным приставам сконцентрироваться на исполнении иных категорий производств, в том числе возбужденных на основании судебных актов.

В целях мониторинга своевременности регистрации исполнительных документов, а также принятия правового решения в порядке статей 30, 31 ФЗ «Об исполнительном производстве» Управлением внедрена информационная витрина, содержащая статистическую информацию об исполнительных документах из региональной базы данных ПК АИС ФССП России, по опыту Управления ФССП России по Приморскому краю.

Однако для удобства работы сотрудниками отдела информатизации информационная витрина была доработана и усовершенствована. Так, данные об обработке исполнительных документов собираются непосредственно из баз данных структурных подразделений и обновляются каждые 3 часа.  В случае отсутствия подключения данные отражаются из РБД. Кроме этого, внесены изменения в витрину в части разбивки по видам исполнительных документов, находящихся в статусе «Новый» (получен из СЭД МРИ, получен из СЭД ГИБДД, получен из другого ОСП, исполнительский сбор, иные документы).

Также созданы новые вкладки:

-  «Передача исполнительных производств в архив», содержащая информацию о количестве не переданных исполнительных производств на архивное хранение за последние 1, 2, 3 месяца;

- «Снятие ограничений», позволяющая отслеживать исполнительные производства, по которым не сняты ограничения;

- «Организация исполнительного производства» с подразделами «перспектива» и «вынесено постановлений»;

- «ГИБДД МВВ» позволяющая отслеживать информацию о количестве возбужденных и оконченных исполнительных производств, а также вынесенных постановлений об отказе в возбуждении.

Начальники отдела - старшие судебные приставы обеспечены доступом к информационной витрине, в структурные подразделения направлены информационные письма с разъяснением порядка формирования сведений в информационной витрине. Нововведение позволяет осуществлять ежедневный контроль не только сотрудникам отделов, но и руководству Управления.

В целях повышения уровня исполнительской дисциплины отделом организационно-контрольной работы совместно с отделом информатизации и обеспечения информационной безопасности разработаны и внесены изменения в работе информационной системы «Ведомственный служебный портал КИП 03».

Совершенствование внутреннего портала позволило всем пользователям без проведения дополнительных действий (сортировки и фильтрования) наглядно видеть информацию о поручениях, требующих исполнения и загрузки документов на портал, поручениях, отклоненных по различным причинам и требующим доработки. Для работников подразделений аппарата Управления предусмотрена новая функция по контролю за своевременной проверкой документов, поступивших от структурных подразделений. Также внесены изменения в раздел «аналитика», который упростил проведение анализа за состоянием исполнительской дисциплины в разрезе структурных подразделений и аппарата Управления.

Кроме этого, в целях сокращения расходов на услуги доставки почтовой корреспонденции заключено соглашение с курьерской службой НПС «Байкал», позволившее сэкономить расходы на треть от объема финансирования.

 

Отдел организационно-контрольной работы

Время создания документа: 27 июля 2016 07:05

Версия для печати